Новости

Красноярскэнергосбыт перестал принимать показания счётчиков на почте России

Передавать показания электросчетчиков через почтовые ящики больше нельзя.

Красноярскэнергосбыт перестал принимать показания счётчиков на почте России

С этого месяца Красноярскэнергосбыт прекращает принимать показания в отделениях Почты России в Красноярске. Передавать показания электросчётчиков через ящики, установленные в почтовых отделениях, теперь нельзя. Как рассказали в компании, это связано с большими трудовыми и временными затратами, которые требуются для сбора и обработки данных, полученных в почтовых отделениях. Кроме того, многие жители краевого центра сейчас активно пользуются мобильными телефонами и компьютерами, передают показания через sms или интернет, электронные услуги в городе развиты хорошо, поэтому проблем с этим у красноярцев не возникает.

В Красноярскэнергосбыте напомнили, что ещё летом изменились сроки передачи показаний приборов учёта. Теперь данные о потреблении электроэнергии необходимо представлять с 1-го по 25-е число каждого месяца. Но на почте показания заканчивали принимать уже за семь дней до последнего рабочего дня месяца (в октябре, например, этот день пришёлся на 22-е число), ведь требовалось время на изъятие показаний, перенос информации с бланков в базу данных.

Однако жители города приходили в почтовые отделения и после того, как ящики опечатывались. Так, в конце октября в редакцию “Городских новостей” поступило сразу несколько обращений от красноярцев, которые после 22-го числа не смогли передать показания на почте. Жительница Зелёной Рощи Людмила Петровна рассказала, что регулярно и своевременно передаёт показания счётчиков расхода воды, газа и электричества через ящики, которые установлены в почтовом отделении на Ульяновском проспекте.

- Я пришла в отделение 25 октября, однако ящик, предназначенный для данных по электричеству, оказался заклеен скотчем, — пожаловалась Людмила Петровна. — Неужели мы не сможем теперь передавать эти показания через почту? Как нам, пенсионерам, быть? Отделение Красноярскэнергосбыта далеко, пожилым людям тяжело добираться, по телефону дозвониться невозможно, а интернетом мы, в силу возраста, пользоваться не можем.

В Красноярскэнергосбыте уверяют, что возможностей для передачи показаний предостаточно. Рассмотрим каждый из них.

По звонку

Наиболее комфортный вариант для клиентов пожилого возраста — это звонок в контактный центр по телефону 8 (800) 700-24-57 (звонок бесплатный), 257-67-57 (тарифицируется как обычный звонок по Красноярску).

Обычно в пиковые дни приёма показаний, с 23-го по 25-е число, дозвон в контактный центр затруднён. Но нет никакой необходимости передавать показания именно в эти числа, главное — делать это каждый месяц примерно в одни и те же даты. Если перенести передачу показаний, например, на 5-е или 10-е число, то никаких проблем с дозвоном не будет.

В ящики

Ящики для сбора данных остались в отделениях ПАО “Красноярскэнергосбыт” по следующим адресам: ул. Бограда, 65; ул. Навигационная, 4; ул. Павлова, 1, строение 2; ул. Батурина, 20; ул 2-я Хабаровская, 7.

А вот офис в Солнечном на Петрушина, 10 с 1 декабря прекращает свою работу, абонентов будут принимать на Батурина, 20.

Через sms

Показания приборов учётов можно также передать через sms на номер +7-903-767-29-39 (для всех операторов сотовой связи). Дополнительно для абонентов “Билайна” существует возможность отправки показаний на номер 4981. Стоимость сообщения равна стоимости обычного sms по тарифу оператора связи.

В сообщении нужно написать следующее: номер лицевого счета (12 знаков)*показание. Пример: 100000000000*54678.

Через робота

Принимает данные о потреблённой электроэнергии и голосовой робот, который общается с потребителями по телефону 8 (800) 700-24-57 или другим номерам, которые можно найти в квитанции. Ранее автоматизированная система контактного центра принимала только голосовые сообщения. Теперь абоненты могут ввести данные как голосом, так и используя тональный набор.

Через терминал

Функция сбора показаний счётчиков есть в платёжных терминалах “Citypay” и “Платёжка”.

По Viber

У Красноярскэнергосбыта есть помощник в Viber — это приложение-мессенджер, которое устанавливается на смартфоны и компьютеры. Чтобы найти аккаунт компании в этом приложении, нужно зайти в мессенджер на смартфоне или персональном компьютере и на нижней панели выбрать сервисную кнопку “Ещё”. После этого в перечне предлагаемых действий необходимо найти “Паблик аккаунты”. Войдя в этот раздел, необходимо в строке поиска ввести: “Красноярскэнергосбыт”.

Передавать показания через Viber можно круглосуточно, без дополнительного ожидания в очереди и какой-либо платы за пользование сервисом.

Процедура передачи показаний через Viber проста: сначала чат-бот попросит собеседника ввести номер лицевого счёта, затем — текущие показания прибора учёта. После этого робот сообщит о том, что показания приняты, и укажет расход ресурса с момента последней передачи показаний.

Через приложение

Есть у Красноярскэнергосбыта и собственное мобильное приложение, его можно установить на смартфоны, коммуникаторы или планшеты. Приложение доступно для владельцев устройств, работающих на базе операционных систем Android, iOS, WindowsPhone.

По электронке

Данные принимаются и через электронную почту: energy@es.krasnoyarsk.ru. Формат электронного письма: номер лицевого счета (12 знаков)*показание. Пример: 100000000000*54678.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА