Красноярск неравнодушный

Очень хочется помогать

Журналист “Городских новостей” полдня проработал автоволонтёром.

Очень хочется помогать

“Нам очень нужны волонтёры-водители!.. Если вы готовы стать частью нашей команды и возить выездные бригады на своём автомобиле, звоните”, — объявление от штаба ОНФ и волонтёров-медиков, размещённое в соцсети, попалось мне на глаза в середине прошлой недели. Никаких раздумий не было: надо помочь — значит, надо. Машина есть, права тоже. Пожертвовать несколько литров бензина не жалко. Времени только маловато, но в пятницу несколько часов найти можно. К тому же интересно изнутри взглянуть на то, о чём мы теперь пишем практически в каждом номере газеты. В общем, позвонила...

На войне как на войне

Главная задача волонтёров — помочь тем, кто ни в коем случае не должен заразиться: пожилым и больным людям. Им опасно выходить за продуктами, лекарствами, другими товарами. За них это делают волонтёры, которые приобретают всё необходимое, а потом передают безопасным способом — не заходя в квартиры. Идея проста, однако не так-то просто выполнима. Тут требуется чёткий план действий.

Честно говоря, я была готова к некоторой безалаберности и неразберихе в волонтёрском штабе. Ну, сами понимаете, добровольцы-общественники — это вам не армия с её правилами и дисциплиной. Тем неожиданнее было увидеть то, как грамотно поставлен процесс оказания помощи тем, кто в условиях эпидемии не может выйти на улицу. Тут, как на войне — нет места разлильдяйству. Регламент чёткий и понятный.

Уже на входе в штаб волонтёров понимаешь, что всё серьёзно: бахилы, измерение температуры, обработка рук и маски (грустный символ нынешней весны). В первый раз приходится потратить немного времени на формальности: регистрацию на сайте и заполнение анкеты. А затем — формирование команды, выдача заданий, обязательной коробки (о ней позже) и — вперёд!

Мне, как журналисту, дали ещё заглянуть “за кулисы”: в кол-центр, где формируют заявки от жителей. Там ребята весь день работают за монитором компьютеров, параллельно ведя переговоры по телефону. И от их работы зависит очень многое.

— Люди звонят на горячую линию ОНФ в Москву, — рассказала Настя Петушкова, координатор штаба по работе с волонтёрами. — Там заявки принимают и отправляют в регионы. Сотрудники нашего кол-центра перезванивают, уточняют, что необходимо человеку, какие конкретные продукты, лекарства, сверяют адрес, чтобы бригады точно знали не только в какой дом, но и в какой подъезд, на какой этаж они должны прибыть. Тут же формируется заявка: по несколько адресов в одном микрорайоне, чтобы не мотаться по всему городу.

Чётко, как в аптеке

Наша бригада — я и Данил Петрукович, студент-четверокурсник Аэрокосмического колледжа. Несмотря на юный возраст, он волонтёр со стажем. Так, летом ездил в Иркутскую область, помогать пострадавшим от наводнения.

— В Тулуне было страшно, дома по самую крышу затопило, — рассказал Данил, пока ехали по первому адресу. — А мы работали в посёлке Вознесенский, где люди не так пострадали. Ватерлиния там только на середине первого этажа. И всё равно непросто было принять тот факт, что люди из-за стихии разом потеряли всё…

Вообще, моя основная задача была рулить, а вся работа — именно на Даниле, который выполнял роль штурмана, связного, переговорщика, менеджера по закупкам и поставщика. А ещё следил за соблюдением санитарных правил. Дело в том, что в коробке, которую бригада получает перед выездом, есть обязательный набор: накидки или ветровки, по которым можно узнать волонтёров, а также перчатки и антисептик в большой бутылке с распылителем. И этой жидкостью необходимо обрабатывать руки, а также разные покупки. Чем чаще, тем лучше.

Признаюсь, ходить в маске и перчатках, постоянно вдыхая ароматы дезинфицирующей жидкости, — не самое комфортное занятие. Мне пришлось так проработать всего три часа. А некоторые волонтёры мотаются по городу часов по семь-восемь, что очень тяжело! При этом учтите: помощь — дело добровольное. Ребятам никто не платит, своё время, а в случае с автоволонтёрами ещё и бензин, они тратят без каких-либо вознаграждений. Просто потому, что не могут оставаться в стороне.

Ещё один момент — сами покупки. Важно подчеркнуть: волонтёры не берут у красноярцев деньги заранее. Только после приобретения продуктов или лекарств они предъявляют чек, и тогда человек, обратившийся за поддержкой, рассчитывается. Чтобы купить именно то, что нужно, и именно по той цене, на которую рассчитывают люди, сделавшие заказ, приходится миллион раз перезванивать, уточнять. Например, нам с Данилом нужно было забрать лекарства: большую часть по льготным рецептам, но один препарат — за деньги. Стоимость средства в первой аптеке, которую мы посетили, составила больше двух тысяч, поэтому перед покупкой перезвонили. Оказалось, для наших подопечных это слишком дорого. Пришлось поездить по другим аптекам в поисках более низкой цены.

— Это ещё что, — рассказал Данил. — Вот когда продукты закупаем, вдоль стеллажей магазина ходим с телефоном, уточняем все цены, все торговые марки. А потом на кассе, когда уже подбиваем общую стоимость заказа, ещё раз перезваниваем. Бывает так, что человек в итоге просит: уберите что-то, чтобы сумма меньше вышла... Печально это.

Славно, как в детстве

Заметила: когда приезжаешь к людям за рецептом, они смотрят с некоторым подозрением, даже несмотря на бейджи и накидки волонтёров. И понять их можно: мошенников сейчас развелось немало, а рецепты бесплатные. Но вот когда через некоторое время приносишь заказ, отношение в корне меняется. Красноярцы благодарят за помощь, так искренне, так по-доброму, что на душе становится очень славно. Прямо как в детстве, когда помыла дома полы и приготовила ужин, а мама усталая с работы пришла и поцеловала...

Такая награда ценнее денег, это вам любой волонтёр подтвердит.

— Когда слышишь благодарность от людей, это воодушевляет, хочется приходить и приходить, — призналась Ксюша Попова, студент-медик, с конца марта помогающая красноярцам. — Я вообще пришла в профессию, чтобы помогать. И теперь делаю это.

К сожалению, день волонтёра не проходит гладко, приходится сталкиваться с неприятием в той же аптеке, выдающей лекарства по льготным рецептам. Но очень прошу, поймите: волонтёра пропускают без очереди вовсе не потому, что он “блатной”, а потому что берёт препараты не себе, а сразу нескольким больным горожанам. И, повторюсь, делает это не за деньги, а просто так.

Если для вас поход в аптеку с её очередями — испытание, можете также позвонить на телефон горячей линии, и вам реально помогут.

Не подвергайте свою жизнь опасности! Не испытывайте судьбу! Есть люди, для которых риск пострадать от инфекции гораздо ниже, чем для пожилых и больных горожан. И им не жалко ни времени, ни сил на то, чтобы защитить других. Это правда, на самом деле. Проверено на себе!

Связаться с волонтёрами ОНФ и волонтёрами-медиками можно по телефону горячей линии __8-800-200-53-19__. По этому номеру жители Красноярска могут оставить заказ на доставку продуктов и лекарств.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА