Стадион

Зачем молодые люди идут в добровольчество?

Узнали цели волонтёрства у добровольцев.

Зачем молодые люди идут в добровольчество?

“Хочу от всей души поблагодарить ребят-волонтёров. В этот непростой период они служат людям, в первую очередь пожилым, выполняют наши просьбы. Если есть такие ребята, то не всё так уж плохо в стране и мире. Говорят: “Возлюби ближнего своего”. А эти ребята не только ближнего, но и дальнего возлюбили. Хочется им аплодировать. Они достойны всяческих похвал. О них нужно рассказывать почаще и побольше. Общаясь с ребятами, поняла: у нас есть будущее. / Нина Алексеевна

С просьбой отметить работу добровольцев позвонила в редакцию наша постоянная читательница. В режиме самоизоляции помощь волонтёров для некоторых стала жизненно необходимой. Общероссийский народный фронт и движение «Волонтёры-медики» создали штаб по помощи пожилым гражданам. Его отделение работает и в Красноярске. Мы поговорили с двумя участниками команды добровольцев и узнали, как молодые люди приходят в благотворительность.

Оплатить домашний телефон, купить продукты — такую заявку выполнял волонтёр Андрей Стрижак, когда мы ему позвонили.

Андрею двадцать шесть лет, он выпускник Института нефти и газа СФУ, перед началом пандемии ушёл с прежнего места работы, а новое ещё найти не успел. О деятельности волонтёрского штаба узнал от товарища в соцсетях. Так с конца марта молодой человек стал добровольцем. Ежедневно в течение двух месяцев Андрей вместе с другими ребятами помогает красноярцам, строго соблюдающим режим самоизоляции, покупать продукты, предметы первой необходимости, решать какие-то текущие бытовые вопросы. В среднем это примерно десять заявок в день для одной бригады. Иногда бывает и три вызова, а случается и больше двадцати за сутки.

— Почему пошёл в волонтёры? Почувствовал потребность помогать тем, кому сейчас особенно сложно, — рассказывает Андрей Стрижак. — У меня родители военные, наверное, это от них. Да и просто сидеть дома мне было бы трудно. А так ты полезен другим. Есть ещё что-то хорошее в мире Зачем молодые люди идут в добровольчество? Ежедневно штаб принимает заявки от красноярцев, нуждающихся в помощи. Адреса и просьбы передаются волонтёрам. К работе ребята приступают с утра, сами выстраивают оптимальный маршрут. Заявки поступают со всего города. В основном это просьбы купить продукты. Со списками волонтёры приезжают в крупные супермаркеты и берут самое основное. Как рассказывает Андрей, все, кто обращается к добровольцам, не капризничают, просят купить самое необходимое — уточняют только продуктовые марки, а экзотических пожеланий пока не поступало. Также часто приходится ездить в аптеки. Пожилым людям, имеющим хронические заболевания, необходимо постоянно принимать лекарственные препараты, которые выдаются по рецепту. Волонтёры забирают бланки у врачей, если пациент дал на это официальное согласие, едут в аптеку и доставляют лекарства домой. Нередко к ребятам обращаются и с другими просьбами. Например, женщина пожаловалась на проблемы с сотовым телефоном. “Вы, — говорит, — молодые, лучше разбираетесь”. Оказалось, что переполнена карта памяти, тут же почистили.

А одна из красноярок, помимо продуктов, включила в свою заявку свежую прессу. Личное общение волонтёров и заявителей сведено к минимуму, проходить в квартиру, даже в коридор, также нежелательно. Но часто пожилые люди пытаются проявить гостеприимство и приглашают ребят попить чаю. — Конечно, мы вежливо отказываем, но такое внимание очень приятно. А сколько раз нам пытались вручить гостинцы — сладости, домашние заготовки, вот недавно от аджики отказался, — смеётся Андрей. — Это отношение, благодарность людей очень трогает и воодушевляет. Несколько раз нам говорили: “Мы позвонили, оставили заявку, но не были уверены, что вообще кто-то приедет, а вы всё-таки приехали — значит, есть ещё что-то хорошее в мире”. Понимаете, люди удивляются, что к ним приходят на помощь.

Как и многие, Андрей следит за ситуацией с коронавирусом в мире и стране. Но тревог и паники нет. — Я стараюсь без особых эмоций ко всему этому относиться, — говорит волонтёр. — Соблюдаю все меры безопасности и делаю, что могу, для тех, кому сложнее.

Валерия Бородулина работает в спецбригаде. Это команда ребят, которые доставляют всё необходимое людям, находящимся на карантине. В бригаде девять человек, все — студенты медицинского университета. Валерия оканчивает пятый курс лечебного факультета. Девушка уже имеет опыт волонтёрства, а в апреле решилась на столь рискованную работу. Говорит, что согласилась сразу, как увидела набор.

Мама студентки переживает, но дочерью гордится. Сама же Валерия к обстоятельствам относится спокойно. Будущий врач понимает, что такие риски — часть выбранной ею профессии, а ещё ценный опыт. Дома волонтёры посещают при полной защитной экипировке — в специальных костюмах, масках, обязательна постоянная обработка антисептиками. Заявки также принимают со всего города. Недавно, например, ездили в полностью закрытый на карантин дом на Краснопресненской. Волонтёры спецбригады с жителями, к которым приезжают, не общаются. Всё происходит дистанционно и бесконтактно. Те, кому сейчас помогают добровольцы, скорее всего, не запомнят ни их лица, ни имени. Мы же хотим, чтобы красноярцы знали о самоотверженных ребятах, и обязательно ещё не раз расскажем о волонтёрах.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА