Бизнес

Как Brevno и Natura продвигают деревянный хендмейд в Европе

Пандемия дала толчок для развития бизнеса компании.

Как Brevno и Natura продвигают деревянный хендмейд в Европе

Любая кризисная ситуация для бизнеса — хороший толчок к развитию. Так случилось и с пандемией. Многих предпринимателей она заставила искать новые возможности. Красноярские проекты Brevno и Natura, специализирующиеся на изготовлении деревянных аксессуаров, в этот период смогли нарастить количество партнёров. Делали они это с помощью участия в онлайн-выставках и выхода на зарубежные маркетплейсы.

Поиск своей ниши

В 2013 году два друга детства — Артём Коровин и Фёдор Смирнов решили оставить основную работу и запустить свой бизнес. Сегодня Фёдор вспоминает, что идеологом процесса был Артём. “Он пришёл ко мне с уже готовой идеей бизнеса. Предложил делать солнцезащитные очки в деревянной оправе. Более того, Артём написал небольшой бизнес-план, провёл все расчёты. Мне осталось только поддержать друга”, — делится Фёдор Смирнов.

Партнёры заказали с завода в Китае первую партию деревянных очков. Потратили на это около 40 тысяч рублей.

“Мы посмотрели на этот продукт, изучили все его характеристики и поняли: это не совсем то качество, которое мы хотели. Тогда и возникла идея делать подобные очки самим”, — рассказывает Фёдор.

Через несколько месяцев с доходов от перепродаж китайских очков ребята купили свой первый станок, сняли помещение в 20 кв. метров и запустили производство. С созданием своих моделей очков проблем не возникло — Артём Коровин по образованию архитектор. Он взял на себя дизайн и изучение технологии производства. За Фёдором остался маркетинг и продвижение продукта. Со временем в линейку своих продуктов Brevno добавило изготовление корпоративных подарков из дерева — флешки, блокноты, упаковка.

В 2015 году к проекту присоединилась жена Артёма, Евгения Коровина. Но стала она делать свой продукт.

“Когда ребята запустили Brevno, я тоже начала потихоньку экспериментировать с деревом. Но я работала архитектором и не думала связывать свою жизнь с изготовлением украшений. Потом наступил кризис, мне пришлось уйти с работы. Так и возникла идея своего дела”, — вспоминает Евгения.

В этом же году Евгения Коровина создала бренд Natura и стала изготавливать необычные украшения из дерева.

“Конечно, ребята во многом мне подготовили почву. У них в мастерской я изучала, как ведут себя разные породы дерева, какое растение лучше гнётся, а какое — нет. Мне хотелось удивить людей. Не делать что-то стандартное. Но при этом привнести в свои изделия сибирскую эстетику”, — рассказывает создательница проекта.

В первую коллекцию Natura вошли необычные гнутые браслеты и колье. Всего было сделано 12 изделий, и все быстро раскупили.

Выставочное продвижение

Продвигать свои продукты Brevno и Natura стали по-разному. По словам Фёдора Смирнова, в компании сразу сделали ставку на производство под заказ. Для продаж выбрали небольшие магазины и барбершопы. Natura же выставила коллекцию на красноярской онлайн-площадке для дизайнеров “Крафтап”. Оба проекта практически сразу запустили свои интернет-магазины.

После старта проекта следующим шагом Артёма и Фёдора стал поиск оптовых покупателей.

“В 2016 году мы как туристы съездили на международную оптическую выставку в Милан. Задача была посмотреть, как устроен зарубежный рынок, понять тренды. Там было восемь огромных павильонов, и все представляли очки. Обойти их за сутки было нереально. Но мы поняли, что даже во всём этом многообразии для нашего бренда есть место. В Красноярск возвращались с мечтой вернуться на выставку в качестве экспонента”, — рассуждает Фёдор Смирнов.

Осуществить мечту предпринимателей помог центр “Мой бизнес”.

“Мы случайно познакомились с ребятами из центра поддержки предпринимательства “Мой бизнес”. Они нам рассказали, сколько всего интересного можно сделать. В частности, у центра есть отличная программа поддержки экспортных компаний. “Мой бизнес” оплачивает красноярским компаниям-экспортёрам участие в выставках. Это был наш шанс”, — рассказывает Фёдор Смирнов.

Уже осенью 2016 года Brevno представило свою продукцию на международной выставке в Париже, а в 2017 года ребята поехали на ту самую выставку в Милане.

“Это была коммерчески успешная поездка. Мы нашли дистрибьютора в Великобритании и заключили несколько договоров на оптовые заказы для разных европейских магазинов”, — делится основатель компании.

“Мой бизнес” помог и Natura попасть со своими украшениями на международные выставки.

“В прошлом году мы посетили две выставки — Bijorhca в Париже и Fashion World Tokyo в Токио, — рассказывает Евгения Коровина. — С участием в последней нам помог центр “Мой бизнес”. Мы смогли понять, как работает азиатский рынок украшений и бижутерии, что интересно потребителям. Соответственно, поняли, в каком ключе двигаться дальше”.

Она добавляет, что и европейцы, и азиаты с интересом отнеслись к сибирским украшениям.

“Сейчас весь мир интересуется продукцией, сделанной из экоматериалов. Иностранцы ценят не массовое производство, а крафтовый дизайн”, — поясняет создательница Natura.

По итогам международных выставок у компании сложились партнёрские отношения с бизнесменами из Бельгии, Франции, Америки.

В 2019 году Brevno расширило производство. Ребята совместно с Natura заняли мастерскую в 320 кв. метров и оснастили её столярным оборудованием. Число заказов деревянных очков от оптовых клиентов (в том числе иностранных) у компании составляло около 300 штук в месяц. В рознице Brevno продавало около сотни своих изделий. Natura к тому моменту делала несколько коллекций в год, и все они успешно продавались.

Выход на онлайн-площадки

В пандемию компаниям пришлось перестраиваться.

“В день, когда я должен был лететь на выставку в Милан, мне пришло письмо от итальянского организатора, что всё отменяется, — говорит Фёдор Смирнов. — Уже потом мы узнали: вся Европа закрыта, магазины не работают. Самое обидное, что весна — это сезон для оптического рынка. Байеры делают закупки именно в этот период”.

Похожая ситуация сложилась у Natura.

“Часть наших украшений продавалась в музеях современного искусства. Они оказались закрыты. Многие магазины оформили возвраты. Это понятно, в такой ситуации люди отказываются от покупок не первой необходимости, к которым относится бижутерия”, — вспоминает Евгения Коровина.

Ребята стали искать новые каналы сбыта. Специалисты центра “Мой бизнес” подсказали: в новых пандемийных реалиях в международных выставках можно участвовать онлайн. Так Brevno и Natura попали на цифровую площадку выставки Maison & Objet в Париже. По словам Евгении Коровиной, интерес со стороны европейцев есть. Компания уже отправила несколько своих каталогов партнёрам.

Также “Мой бизнес” помог Фёдору и Артёму зарегистрироваться на зарубежном маркетплейсе Alibaba. “На эту площадку мы вышли со своими корпоративными подарками из дерева. Этот шаг был сделан вовремя и позволил нам найти новых клиентов”, — рассказывает Фёдор Смирнов.

В планах компаний и дальше осваивать выставочные онлайн-площадки.

“Хотя мы очень надеемся, что в следующем году ситуация исправится и мы сможем сами присутствовать на всех выставках”, — резюмирует Евгения Коровина.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА