Бизнес

КрасЖД: хроника 2020 года

Юбилейные пассажиры, особые обязательства и лучшие в России.

КрасЖД: хроника 2020 года

Красноярская железная дорога (КрасЖД) — одно из крупнейших предприятий на- шего города и края. Там работают 28,3 тысячи человек. На развитие инфраструктуры КрасЖД только в уходящем году направлено 40,4 миллиарда рублей — больше бюд- жета Красноярска. Это был очень непростой год, однако сделано много. Работникам нашей железной дороги есть что вспомнить, есть чем гордиться.

Январь. Компания “Краспригород” поздравила своего 10-тысячного пассажира, воспользовавшегося новым мобильным приложением для покупки билетов на пригородные поезда. Повезло учительнице русского языка и литературы Татьяне Фефеловой. Она живёт в посёлке Минино и уже девять лет каждый день ездит на работу и с работы на электричке, что, по словам Татьяны, позволяет ей экономить время и деньги. К слову, сегодня пассажиры КрасЖД могут воспользоваться двумя мобильными приложениями — “Краспригород” и “РЖД пассажирам”.

Февраль. В железнодорожной больнице Красноярска открылся центр амбулаторной онкологической помощи. Жители Красноярска смогут пройти здесь лечение бесплатно. Мощность этого центра — 4,5 тысячи пациентов в год. Всего больницы и поликлиники КрасЖД ежегодно обслуживают порядка 100 тысяч жителей края.

Март. В связи с пандемией коронавируса на железные дороги страны возложены особые обязательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В РЖД создан штаб по противодействию распространению коронавируса, оперативно реагирующий на все вызовы. Многие его решения активно применялись и на КрасЖД. Так, для стабилизации региональной экономики клиенты дороги на время карантина были освобождены от ряда выплат, сборов и штрафов. На перевозки отдельных социально значимых грузов РЖД предоставила скидки. Более 40 клиентов — представителей малого и среднего бизнеса — воспользовались отсрочкой арендных платежей. Взаимодействие с клиентами в максимально сжатые сроки переведено в дистанционный формат. Только за март специалисты КрасЖД оформили в режиме онлайн 200 тысяч перевозочных документов — 84 процента от общего объёма, к ноябрю доля электронных заявок на перевозку грузов составила уже 99 процентов. Около четырёх тысяч сотрудников КрасЖД переведены на удалённый режим работы, который сохраняется до сих пор. В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации КрасЖД обеспечивает оперативную доставку в Красноярский край продовольственных товаров первой необходимости. Только в марте доставлено 13,2 тысячи тонн продуктовых изделий. По некоторым видам товаров объёмы возросли в два-три раза.

Беспрецедентные меры приняты и для обеспечения безопасности пассажиров. В здании Красноярского железнодорожного вокзала уборка помещений с использованием антимикробных средств проводится теперь не реже одного раза в два часа. Дезинфекция включает в себя обработку пассажирских зон и активно используемых поверхностей — дверей, ручек, поручней, кресел, полов и стен. Дополнительно проходит комплексная обработка внешних фасадов вокзального комплекса, а также посадочных перронов и переходов с привлечением спецтехники МЧС. Аналогичные меры принимаются и на других крупных вокзалах магистрали с большим потоком пассажиров — Абакан, Ачинск, Канск-Енисейский и т.д.

Пригородные поезда дезинфицируются перед каждым рейсом, пассажирские вагоны обрабатываются в пути следования несколько раз в сутки.

Для работников железной дороги, непосредственно контактирующих с пассажирами (проводники, кассиры, дежурные), введены жёсткие правила: теперь перед каждой сменой они проходят медосмотр, постоянно работают в масках и перчатках. Кстати, ношение средств индивидуальной защиты входит также и в обязанность пассажиров, находящихся в поездах и на территории вокзалов.

Апрель. Волонтёры Красноярской магистрали поддержали всероссийскую акцию #мывместе. К лету в волонтёрский отряд вступило более 90 молодых железнодорожников. Они оказывают помощь людям старшего поколения в Красноярске и Абакане, которые находятся дома во время карантина.

Май. К началу дачного сезона “Краспригород” полностью восстановил расписание электричек, которые на период весеннего карантина были переведены на график выходного дня. В будние дни на линию вышли 110 пригородных поездов, в выходные — 94. В состав самых востребованных поездов введены дополнительные вагоны. В утренние и вечерние часы пик появились дублирующие маршруты. Это позволило пассажирам электричек выбирать удобное для них время поездки, соблюдая при этом социальную дистанцию.

Июнь. Новые пассажирские платформы построены на трёх железнодорожных станциях Курагинского района — Журавлёво, Каспа и Усть Каспа. Там обустроены удобные лестничные сходы, установлены навесы, лавочки и светодиодные светильники. Для маломобильных пассажиров оборудованы пандусы, по краю платформ уложена тактильная плитка. К концу года завершили строительство ещё трёх платформ — в посёлках Ирба, Красный Кордон и Фёдоровка.

Июль. Железнодорожный вокзал в Красноярске признан лучшим в России по итогам экологического конкурса РЖД. Здесь главное не только соблюдение чистоты и порядка на территории, но и формирование необходимых навыков у пассажиров. В частности, на вокзале организован раздельный сбор мусора. В основных помещениях размещены четырёхсекционные урны для стекла, бумаги, пластика и бытовых отходов. Рассортированный мусор передают на дальнейшую переработку. В прошлом году на вокзале таким образом собрали только картона около четырёх тонн.

Август. Впервые День железнодорожника в Красноярске отмечали в режиме онлайн. Трансляция специально подготовленной праздничной программы шла сразу с нескольких площадок. Одну из них разместили прямо на крыше ведомственного Дворца культуры. Было виртуальное путешествие по станциям и предприятиям КрасЖД, поздравления начальника дороги Вадима Владимирова, первых лиц нашего города и края. Нашлось время и для неформального общения с коллегами из самых дальних точек магистрали.

Сентябрь. В железнодорожной больнице в Красноярске открылась лаборатория для тестирования на COVID-19. Пройти здесь обследование могут все желающие. Результаты выдают в течение суток. Оснащённая современным оборудованием лаборатория может принимать до 200 человек в день.

Октябрь. Отдел таможенного оформления и контроля открылся на станции Карабула. Это позволило заметно ускорить экспортные поставки пиломатериалов местных производителей и создало условия для дальнейшего развития отрасли. Ранее ближайший таможенный пост находился в 300 километрах — на станции Канск. Проект реализован при взаимодействии Красноярской железной дороги, Красноярской таможни, Союза лесопромышленников Красноярского края и предприятий лесной отрасли. По данным КрасЖД, за последние три года погрузка древесины в контейнерах в нашем крае выросла в два раза.

Ноябрь. Красноярская железная дорога признана лучшей среди магистралей страны по итогам работы в третьем квартале. За девять месяцев 2020 года КрасЖД погрузила 19,2 миллиона тонн различной продукции, перевезла в поездах дальнего следования и на электричках 2,2 миллиона пассажиров. Также КрасЖД в уходящем году активно совершенствовала систему вождения тяжёлых составов на дальние расстояния без смены локомотива и поездной бригады, в полном объёме реализовала инвестпрограмму.

Декабрь. Двухпутное движение поездов открылось на Козинском виадуке в Курагинском районе края. Это грандиозное сооружение (общая длина — 355 метров, высота — 65 метров) проходит через одно из горных ущелий Западных Саян. Последние годы Козинский виадук был самым тесным “бутылочным горлышком” на данном участке магистрали. Чтобы проложить по мосту второй путь, строители заменили десять пролётов (длина каждого — 34 метра, вес — 107 тонн), отремонтировали десяток опор и столбы контактной сети, обновили линии связи и другие коммуникации. При этом движение поездов на этом участке магистрали не прекращалось. Работы на Козинском виадуке начались в 2014 году. Общая стоимость проекта составила 4,6 миллиарда рублей.

После реконструкции мост стал вдвое легче, но заметно выносливее. Теперь по новому виадуку можно пропускать одновременно два грузовых поезда весом в 7100 тонн. Ранее — только один весом 6030 тонн. В итоге КрасЖД вдвое увеличила пропускную способность перегона Джебь — Щетинкино.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА