Добрый совет

Как экономить в магазинах

Как противостоять магазинному гипнозу и потратить меньше.

Как экономить в магазинах

Есть десятки способов, которые помогают нам экономить в магазинах и не вестись на уловки маркетологов. Казалось бы, мы все их знаем, но, приходя туда, почему-то всё равно порой забываем о некоторых из них. Поэтому я решила ещё раз разобраться с основными советами минимального потребления в супермаркетах. Именно этому мы и посвятим очередную публикацию нашего проекта, посвящённого экономному образу жизни.

Составление списка

Хотя в первой публикации проекта (№ 4 от 19 января 2021 года) я уже писала про главный пункт экономии — составление списка продуктов перед походом в магазин, — всё же решила немного повториться. Потому что этот немаловажный аспект требует уточнений. Ведь исследования показывают, что люди со списком покупок в среднем тратят на 23 процента меньше, чем покупатели без него.

Как составить этот список? Первый вариант — определить меню на неделю и действовать исходя из него. Важный момент: нужно брать именно те продукты, которые подходят для блюда, а не те, что кажутся лучше из-за своей упаковки. Например, рис. В магазинах есть несколько его видов: отборный, краснодарский, длиннозёрный, кубанский, бурый, жасмин, басмати, японика и другие. Каждый сорт предназначен для определённого блюда. Для каш — кубанский, для плова — басмати, для гарнира — жасмин, для суши — японика. Кроме того, некоторые сорта риса похожи по свойствам, поэтому их можно заменять: к примеру, вместо бурого взять пропаренный.

Второй способ составления списка — воспользоваться пищевой пирамидой. Сначала идут базовые продукты — хлеб, крупы, овощи и фрукты. Потом белковые “участники” — молочные продукты, яйца и мясо. Сладости или деликатесы, которыми, безусловно, тоже хочется себя порадовать, лучше оставить напоследок, когда уже будет примерно понятно, сколько вы потратите на необходимое.

Брать наличку

Некоторые эксперты советуют не брать с собой в магазин банковские карты, утверждая, что, оплачивая ими, мы тратим на тридцать процентов больше, чем когда платим наличными. Проще всего взять с собой столько денег, сколько вы хотите потратить. Тогда, даже поддавшись соблазну купить лишнего, оплатить это вы не сможете и оставите товар на кассе.

Также при использовании карты продавец из-за своей невнимательности или недобропорядочности может списать со счёта большую сумму, нежели вы должны заплатить. А ещё карточку можно забыть, оставив на кассе.

Однако при расчёте наличными никаких кешбэков от покупки, о которых рассказывалось в прошлом материале, не получить. И это уже минус.

Сократить походы и расходы

Желательно не ходить в магазин каждый день, лучше “затариваться” раз в неделю. По статистике, люди, которые регулярно забегают за мелкими покупками после работы или во время обеденного перерыва, тратят на пятьдесят процентов больше денег на спонтанные покупки, чем они планировали. Также в магазин лучше ходить одному. Чем больше компания — тем выше шансы сделать ненужное приобретение. А ещё по возможности не стоит брать с собой детей, для которых супермаркет — один сплошной соблазн.

Телефоны прочь

Актуальный совет, особенно для молодёжи: не нужно пользоваться смартфоном в супермаркете. Лучше выключить уведомления, не листать ленты в соцсетях, не проверять без конца сообщения. На крайний случай — ответить по работе, маме или свериться со списком продуктов, если он сохранён на телефоне.

Казалось бы, как связаны магазины с гаджетами? По данным исследований, именно из-за них покупают больше. И я в этом не раз убеждалась сама: когда отвлекаешься на своего “незаменимого помощника”, проводишь в супермаркете больше времени и рискуешь накупить то, что не планировал. Так в корзине, помимо необходимых продуктов, оказываются печенье, шоколадки и прочая ерунда.

Музыка нас связала

Ещё один интересный момент: услышав в супермаркете бодрую музыку, необходимо собрать волю в кулак. Мелодии в быстром темпе включают тогда, когда нужно максимально повысить количество продаж. Доказано, что энергичная музыка провоцирует на спонтанные покупки. Но лично я на музыку отвлекаюсь и порой забываю, что мне нужно взять в магазине, а значит, провожу там больше времени.

Счёт и учёт

Важный пункт для экономии — записывать стоимость продуктов, сравнивая цены в магазинах. Да, это нудно, но благодаря этому понимаешь, в каком магазине самые выгодные цены на нужные продукты. Также пока складываешь товары в корзину или тележку, надо суммировать их стоимость. Это держит в тонусе и мешает набрать лишнего. Полезно не только для кошелька, но и для разминки ума.

И кстати, по возможности в магазине надо брать корзину, а не тележку. Подсознательно мозг стремится заполнить весь объем выбранной тары, а это значит, что вы купите больше, чем нужно. В общем, без критического мышления никуда.

“Внешность” не главное

Важно обращать внимание на упаковку. Не секрет, что продукты в стеклянной банке, как правило, стоят дороже, чем в обычной упаковке. Это же касается и круп в прозрачной пачке, и молока в пакете, которые стоят дешевле, чем те же продукты в картоне или бутылке. То же правило действует и на нарезки — цельный кусок грудинки или колбасы обойдётся куда дешевле. Также нужно стараться не брать расфасованные и мытые овощи, они не только дороже, но ещё и хуже хранятся.

Сравнивать вес и объём — ещё одно правило истинных “экономщиков”. Иногда выгодно покупать продукты в большей упаковке. Например, килограмм муки стоит 60 рублей, а два — 92 рубля. Но иногда производитель или продавец рассчитывают, что человек возьмёт большую упаковку, потому что автоматически посчитает её более выгодной, — и хитрят. Например, пятикилограммовый мешок сахара стоит 230 рублей. А один килограмм — 44 рубля. Значит, лучше взять пять кило маленькими пачками, тем самым сэкономив 10 рублей.

Хороша парочка

Некоторые сочетания товаров очевидны, например шампунь и бальзам или зубная паста и щётка. И поэтому их ставят на одной полке.

Но есть и не такие очевидные пары. Например, одноразовая посуда и бумажные салфетки, рядом же могут оказаться и зубочистки. Нам кажется, будто салфетки мы решили купить самостоятельно. На самом деле якобы спонтанная покупка была заранее спрогнозирована маркетологами.

Финишная прямая

Когда все препятствия, казалось бы, уже преодолены, мы не поддались соблазну и, гордясь собой, собираемся рассчитаться, нас поджидает последняя ловушка — стойки у касс. Разная мелочёвка размещается там не просто так. Маркетологи рассчитывают на то, что, пока вы стоите в очереди к кассиру, вам захочется купить какой-нибудь шоколадный батончик. Или вдруг вы вспомните, что вам нужны влажные салфетки, а тут — вот они! Возвращаться в торговый зал за нормальной шоколадкой или более экономичной упаковкой салфеток лень и неудобно, поэтому вы покупаете товар, о котором и не думали. Так что бдительность “экономщика” можно выключать только после того, как вы расплатились за все нужные вам товары и обязательно проверили чек.

Обращайте внимание на продукцию под собственной маркой гипермаркета. Она, как правило, на порядок дешевле аналогов за счёт устранения посредников между производителем и магазином.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА