Новости

Ночь. Улица. Неон. Реклама

Ночь. Улица. Неон. Реклама

Ночь. Улица. Неон. РекламаРазноцветные витрины и придорожные баннеры, гигантские плакаты на домах и скромные объявления на остановках — сегодня реклама стала неотъемлемой частью нашего города. Она заполонила улицы и проспекты, забралась на фонарные столбы и заборы… Наружную рекламу называют уличной мебелью. Без нее не обойтись, однако как же трудно создать достойный “интерьер”. Важно со вкусом подобрать каждую деталь, избавиться от старых и некачественных предметов мебели…

— Наружная реклама появилась на наших улицах в середине 90-х. И, конечно, в то время присутствовал элемент стихийности — не было отработано регламента по ее размещению и обслуживанию. На обочинах стали появляться рекламные щиты, количество которых стремительно росло, — вспоминает заместитель начальника управления архитектуры администрации Красноярска Владимир Чепижко. — Но так было лишь первое время, дальнейшую судьбу рекламы стали решать сообща, учитывая интересы архитектуры и благоустройства.

Сегодня появилась возможность не только продавать рекламу, но и делать это красиво. Центральные улицы блещут неоновыми огнями, на масштабные мероприятия нас завлекают красочные мониторы. Постепенно появляются новые нестандартные формы наружки. Реклама словно вживается в облик города, становясь все более органичной.

— Время типовой рекламы осталось в прошлом. Сама жизнь заставила сделать этот качественный шаг вперед. Сегодня и здания возводятся по особым проектам, и к вопросам благоустройства подходят индивидуально, рекламе отставать было бы негоже, — говорит Владимир Николаевич. — Думаю, пройдет еще какое-то время, и реклама вообще перестанет мешать или раздражать. Она должна стать, подобно броши на кофте, красивой и вместе с тем ненавязчивой.

Специалист по наружной рекламе одного из крупных рекламных агентств города Надежда Веретенникова говорит, что с наружкой необходимо продумывать все до мелочей.

— Действительно, мы стараемся подходить к этому нестандартно и создавать оригинальные вещи. Достаточно выигрышно, на мой взгляд, смотрится сити-формат — это рекламные щиты, которые являются частью остановочного комплекса. Радуют глаз некоторые пилларсы с забавными изображениями — это небольшие рекламные конструкции, которые можно встретить в центре городе, — рассказывает Надежда.

Размещение рекламы на остановках в формате сити Владимир Чепижко, в свою очередь, тоже считает удачным ходом.

Но у всякой медали, как известно, есть обратная сторона. Наряду с органичной рекламой есть та, что портит облик города. В первую очередь речь идет о самовольно установленных конструкциях.

— Растут они как грибы. Могут за одну ночь несколько штук появиться, — говорит глава администрации Железнодорожного района Леонид Беглюк. — Такие конструкции могут мешать дорожному движению, загораживать фасады зданий. Кроме того, устанавливают их зачастую крайне небрежно — разрушают газоны, повреждая корни растений. Снести незаконно установленную рекламу непросто. Если удается установить хозяина, то нужно дожидаться решения суда, а это время. Если же владельца не находится — убираем сами, а это деньги…

Еще один рекламный бич — это объявления. Мелкие бумажки на фонарных столбах с надписями, сделанными от руки, — полбеды. Информация на заборах о посуточно сдающихся квартирах больно ударяет по внешнему облику города. Борьба с такой рекламой ведется во всех районах. Еженедельно в Красноярске проводятся рейды с целью выявления рекламы “вне закона” — она убирается, стирается, закрашивается…

Вскоре бороться с самоволкой станет проще. В администрации города создано специальное управление, которое будет заниматься вопросами уличной рекламы. В обязанности данной структуры будет входить контроль за размещением рекламы, заключение договоров на установку конструкций, определение размеров участков для баннеров и другие вопросы. В дальнейшем все, кто захочет установить рекламную конструкцию, будут участвовать в аукционе. В конкурсе станет учитываться и коммерческая составляющая, и художественно-эстетическое оформление проекта. Иными словами, выиграет не тот, кто больше заплатит, а тот, кто при этом еще и красиво исполнит.

— С введением аукционов повысится качественный уровень рекламы, — прогнозирует Владимир Чепижко. — Думаю, наступит эра нового дизайна. Лет через десять щиты размерами три на шесть метров станут 30 на 60 и переместятся на загородные трассы. А в городе появится реклама, которая станет украшением улиц... Еще каких-то двадцать лет назад в Красноярске трудно было встретить приличную урну. Сегодня и их делают нестандартными. Кстати, во многих городах на мусорницах размещают рекламу. На мой взгляд, оригинальное решение — бросил сигарету, а заодно узнал о распродаже рубашек. Мы тоже к этому придем. Красноярская реклама должна быть с изюминкой!

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА