Новости

Разделяй и езди

Разделяй и езди

Разделяй и ездиВ это трудно поверить, но первый проект двухуровневой транспортной развязки создал не кто иной, как гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Придуманная им идея устройства дорог, всерьез реализованная лишь в 1928 году в США, до сих пор не потеряла своей актуальности. И, создавая новую транспортную схему Красноярска, специалисты не стали изобретать велосипед,а воспользовались находкой мыслителя XVI века.

Наши проектировщики по-шли по пути совершенствования старой модели: в одном из ключевых транспортных узлов города, на Предмостной площади, будет реализован трехуровневый проект. Работы начнутся в следующем году, и в скором времени, по заверению представителей департамента градостроительства, мы забудем о привычных пробках на кольце. Впрочем, и о самом кольце останутся лишь воспоминания.

— Вопрос строительства и реконструкции развязок в Красноярске назрел давно, — говорит заместитель начальника департамента градостроительства Александр Остапчук. — Необходимо уделить пристальное внимание не только магистралям, но и этому сектору дорожной инфраструктуры. Комплекс мер, который позволит решить проблемы, возникающие на пересечении самых важных автомобильных потоков, уже заложен в транспортную схему города Красноярска.

Можно выделить четыре основных дорожных объекта, которые в ближайшее время будут соответствовать всем стандартам и помогут разрулить транспортную проблему в Красноярске. Номер один — как по срокам, так и по значимости, — уже упомянутая Предмостная площадь. При проектировании нового варианта этой важнейшей городской развязки специалисты, как уже сказано, отказались от идеи кругового движения по кольцу и постарались максимально разделить транспортные потоки. Так, с проспекта им. газеты “Красноярский рабочий” две полосы пойдут через тоннель на улицу Матросова, две полосы по земле — на Коммунальный мост, две с улицы Матросова с нерегулируемым правым поворотом — на Красраб и две полосы с Коммунального моста направятся по эстакаде.

— Основная задача на следующий год — выполнение всех подготовительных работ на Предмостной площади, — рассказывает Александр Остапчук. — Это вынос трамвайной линии с центральной части кольца — рельсы будут максимально прижаты к правой полосе, чтобы, следуя со стороны улицы Семафорной на проспект, электротранспорт не мешал остальным участникам движения. Намечены и другие работы, причем на время их выполнения кольцо закрывать не будут. С 2010 года начнется строительство эстакады и подземного тоннеля. Конечно, некоторые неудобства для автомобилистов возникнут, но это неизбежно. Зато после завершения реконструкции транспортные потоки не будут пересекаться в принципе, скорость движения увеличится с 35 до 45 километров в час, а Коммунальный мост будет обеспечивать проезд 4 800 автомашин в час.

Следующая транспортная развязка, на 2-й Брянской, по мнению специалистов, по своей значимости не уступает Предмостной площади. Ведь здесь ежедневно проходит практически треть общегородского автомобильного потока. Предложено совмещение кольцевого движения с движением по двухуровневой эстакаде. В планах администрации города — в следующем году подготовить всю необходимую документацию по объекту, а уже в 2010-м, в случае достаточного финансирования, приступить к строительству.

— Конечно, хотелось бы реализовать все задуманное как можно скорее, однако у нас не хватает средств, чтобы в один год построить все развязки, да и объем работ этого не позволит, — признается заместитель начальника департамента градостроительства. — Вся транспортная схема города стоит 36 миллиардов рублей в ценах 2005 года. Если разделить на 10 лет, каждый год возможно осваивать чуть более трех миллиардов. На 2009-й планируется выделить из бюджета порядка двух миллиардов рублей на все работы по строительству, реконструкции и ремонту автодорог. Непосредственно же на строительство направляется пока менее одного миллиарда.

Сложную задачу предстоит решить и на пересечении улиц Судостроительной и Семафорной. В этом районе появится двухуровневая развязка с тоннельным переходом под железнодорожными путями — подготовка рабочей документации закончится в 2009-м.

Ну а одним из самых глобальных проектов ближайшего будущего в комплексной транспортной схеме города станет четвертый коммунальный мост через Енисей. Разместится он в районе железнодорожного моста, его ввод будет означать настоящую революцию в системе автомобильного движения по Красноярску. Революцию в самом хорошем смысле этого слова: реализация проекта напрямую связана со строительством удобных объектов дорожной инфраструктуры.

Так, на правом берегу предусмотрена двухуровневая развязка с выходом в микрорайон Пашенный и на улицу Семафорную. А на левом дорога по улице Горького с односторонним движением получит выход на Дубровинского. Там появится двухуровневая развязка, один съезд с которой будет вести в сторону БКЗ, а второй — к четвертому коммунальному мосту. Односторонним станет движение и на улице Декабристов.

Новая жизнь ждет улицу Ломоносова: несмотря на то, что дорога эта находится в самом центре города, сегодня она второстепенна, фактически забыта. Теперь ее включили в основную транспортную схему. Дорога выйдет на набережную, к железнодорожному вокзалу и на четвертый коммунальный мост.

— Работы по реконструкции центральных улиц и устройству транспортных развязок начнутся одновременно со строительством четвертого моста, — говорит Александр Остапчук. — Это 2010 год. Дольше ждать нельзя. Постараемся сделать все, чтобы уложиться в намеченные сроки, сделать все быстро и качественно.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА