Новости

Земные проблемы подземки

Земные проблемы подземки

Земные проблемы подземки— Не подскажете, где ближайшая станция метро? — Думаю, в Новосибирске.Древнее этого красноярского анекдота только сама история строительства метро, которая больше напоминает боевые сводки: вынут первый ковш, пройдено 50 метров пути, стройка заморожена, стройка расконсервирована, стройка приостановлена.

Еще в 90-е годы экспертизу прошли две линии: первая — Северо-Западный район — ж.-д. вокзал — площадь Революции — Стрелка — ул. Аэровокзальная — мкр. Аэропорт — мкр. Северный — жилой район Зеленая Роща — алюминиевый завод; вторая — мкр. Солнечный — мкр. Северный, центр города и далее на правый берег через тоннель под Енисеем. Каждые три-четыре года красноярцев будоражили новостями о том, что вот-вот первый отрезок пути будет запущен. Годы шли, проекты устаревали.

В 2008 году красноярским метростроителям пришлось работать лишь полтора месяца, а потом заниматься обслуживанием тоннелей и переходов. Затем финансирование прекратилось. В начале октября генеральный директор “Красноярскметростроя” Сергей Галтер заявил, что при таких темпах обещанный на 2012 год запуск участка первой очереди (Высотная — Копылова — Вокзальная) будет сорван. А уже в конце месяца приехавший с делегацией Путина заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков собрал на будущей станции “Высотная” представителей краевой и городской власти. На выездном совещании с чиновниками и топ-менеджерами замминистра объявил, что встреча состоялась по радостному поводу — федеральные и краевые власти достигли соглашения относительно совместного финансирования строительства. Красноярск получил 600 млн рублей, больше, чем все остальные регионы (не считая Москву и Санкт-Петербург).

— В сложный для страны кризисный период краевая администрация нашла деньги на поддержку метро, — похвалил чиновников Андрей Недосеков. — Что касается дальнейшего развития красноярского метрополитена и сроков его ввода, все зависит от готовности администрации края выделять деньги в следующем году. Федерация по-прежнему будет оказывать поддержку по принципу “50 на 50”. Уже в ноябре станет ясно, сколько денег выделят нашему ведомству на поддержку всего метростроя, и красноярского в частности, на 2009 год.

Метростроевцы, занятые на обслуживающей работе — проверке вентиляции, света и откачке воды, деньгам обрадовались.

— Такие крупные средства край выделил впервые. Как только получим деньги, начнем работать круглосуточно по скользящему графику. До этого обученные специалисты простаивали, была угроза потери квалифицированных кадров, — прокомментировал встречу Сергей Галтер.

Теперь до конца года необходимо успеть выполнить проходку 615 погонных метров правого перегонного тоннеля, откаточные пути и коммуникации. За счет полученных средств будет также осуществляться обслуживание объектов строительства метрополитена “Ствол © 2”, “Ствол © 3”, “Ствол © 5” и проектные работы. По словам начальника управления по строительству Красноярского метрополитена Игоря Иванова, самое сложное — пройти первые 15 процентов пути, дальше строить метро будет легче и дешевле.

По словам Андрея Недосекова, в 2009 году объем капитальных вложений может составить 3—3,5 млрд рублей. Это позволит строителям пройти 1,5 км правоперегонного тоннеля и 1 км левоперегонного тоннеля, от станции “Высотной” в сторону станции “Ул. Копылова”, построить подходные выработки стволов
© 1 и © 3, выполнить строительно-монтажные работы по отсыпке площадки под элек-тродепо, вынести коммуникации по станции “Высотная”. Для строительств а площадки ствола © 1 необходимо сносить жилье. Если финансирование будет стабильным, то в 2012 году запустят три станции — “Высотная”, “Копылова”, “Вокзальная”, а к 2014 году вслед за первой веткой запустят еще две — “Площадь Революции” (между Мира и Маркса) и “Ленинскую” на институте искусств. Однако сумма необходимых на запуск первой ветки средств — 25 миллиардов рублей — заставляет сомневаться в том, что эти планы осуществимы. Тем более в период финансового кризиса и дефицитного краевого бюджета.

— Мы знаем, что во времена великих депрессий государство всегда развивало инфраструктуру, — ответил на каверзный вопрос заместитель министра транспорта. — Думаю, что и сейчас в сложной финансовой ситуации деньги будут вложены в реальный сектор экономики — строительство дорог, метро, аэродромов.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА