Актуально

Елена Пензина: «За глаза они меня зовут мама Лена»

Краевой депутат — о работе Заксобрания, ЖКХ Красноярска, гуманитарной помощи бойцам СВО и мирным жителям Донбасса

Елена Пензина: «За глаза они меня зовут мама Лена»
Елена Пензина в редакции «Городских новостей».

Нынешний созыв краевого парламента был избран чуть менее двух лет назад. Как признаётся депутат ЗС Елена Пензина, всё это время народным избранникам пришлось интенсивно работать, чтобы в сжатые сроки решить серьёзные задачи. К этому добавились общественные инициативы, которые поддержали парламентарии. Мы попросили Елену Евгеньевну рассказать, с какими проблемами удалось справиться Законодательному собранию, а также о её гуманитарных поездках в зону СВО.

Люди нам благодарны

— Елена Евгеньевна, народные избранники работают круглогодично. Вы сейчас в отпуске, однако продолжаете помогать жителям своего округа решать проблемы. Но в деятельности Законодательного собрания сейчас перерыв после завершения очередного парламентского сезона. Есть возможность подвести некоторые итоги. Насколько плодотворной была работа в прошедшие два года?

— Это время было достаточно сложным. Вы помните, в мае 2022-го произошла масштабная трагедия — в результате стихии и головотяпства ответственных лиц сгорело большое количество домов в регионе. Перед краем стояла сложная задача: до холодов обеспечить людей жильём. И совместно с региональным правительством мы очень быстро справились. Буквально за неделю был принят закон, который позволил построить в муниципалитетах, пострадавших от пожара, хорошие дома. Было много проблем, но они оперативно устранялись, в том числе благодаря тому, что к работе подключились парламентарии. Пострадавшие от стихии звонили своим депутатам по округам и в комитет (Елена Пензина — заместитель председателя комитета ЗС по строительству, ЖКХ и вопросам ГО и ЧС. — Ред.), а мы помогали решить каждый их вопрос. Так что, объединив усилия, смогли в короткие сроки всё отработать. Скептики не поверят, но тогда было много благодарностей от жителей края.

Важно, что мы не только принимаем законы, но и смотрим, как они реализуются, выявляем слабые места, чтобы внести изменения. И конечно, контролируем работу чиновников. Депутатская критика сыграла не последнюю роль в том, что отношение представителей исполнительной власти к своей деятельности в корне изменилось. Теперь они ориентированы на открытость к людям: чиновники выезжают в районы, встречаются с жителями, реагируют на сообщения в соцсетях.

Подножка жуликам

— Кроме решения проблемы погорельцев, какие ещё важные законы принял депутатский корпус?

— У нас было несколько законотворческих инициатив от профильного комитета по теме ЖКХ. Одна из них уже принята Госдумой. В последние два-три года было очень много обращений жителей именно по фальсификации подписей под решениями общих собраний собственников многоквартирных домов. Мы предложили поднять порог по кворуму, и федеральные коллеги поддержали нас. Это такая подножка жуликам — недобросовестным управляющим компаниям, которые привыкли подделывать протоколы. К сожалению, привлекать их к ответственности по-прежнему очень сложно, потому что виновного невозможно поймать за руку. Поэтому мы в регионе пытаемся решить эту проблему и другим путём: прокуратура, полиция и стройнадзор подписали трёхстороннее соглашение, по которому УК, уличённые в подтасовке таких важных документов и получившие по сфальсифицированным протоколам деньги, привлекаются по 159-й уголовной статье «Мошенничество». Соответствующие уголовные дела уже есть.

Также проделана большая работа, которая касается капитальных ремонтов. На заседании Ассоциации глав муниципальных образований, на которое приезжали более ста человек, собрали ключевые проблемы, составили большой документ по поводу изменения внутренних нормативных актов и направили его коллегам в правительство. Выяснились, например, такие ситуации, когда школе дают деньги на капитальный ремонт, а ей требуется реконструкция. Это разные статьи расходов. Пришлось решать вопросы с федеральными органами, чтобы привести образовательные организации в порядок. В регионе ремонтируется большое количество школ, от «Единой России» за каждой закреплён депутат. У меня в округе три такие школы. Мы выезжаем на эти объекты, проводим штабы, смотрим, как работают подрядные организации, держим ситуацию под контролем.

Моя хата не с краю

— С начала специальной военной операции вы несколько раз побывали в Донбассе, отвозили нашим бойцам и местным жителям гуманитарные грузы.

— Трижды за полтора года я была в Донецке и один раз — этим летом — ездила в Белгородскую область, в тот самый город Шебекино, который постоянно обстреливают вражеские войска. Я была поражена людьми, которые там живут. Например, областной депутат вместе с помощниками на своей машине вывозил из Шебекина людей, целые семьи с детьми во время обстрелов. Там нет такого: моя хата с краю, ничего не знаю. Люди помогают друг другу.

— У красноярских волонтёров и жертвователей остались ещё силы собирать помощь Донбассу?

— У нас за эти полтора года сформировалось мощное волонтёрское движение. Люди не только из разных районов края, но и из разных уголков страны очень сдружились, помогают друг другу. Я нашла единомышленников в Москве, Питере, Таганроге, Ростове. На новых российских территориях много общественных организаций, которые доставляют ребятам в Донбасс посылки от матерей из отдалённых регионов. Это очень ценно.

Фото: личный архив Елены Пензиной.
Фото: личный архив Елены Пензиной.

Когда произошёл очередной теракт на Крымском мосту, мы полностью потеряли канал связи с бойцами-красноярцами. И это случилось как раз в то время, когда мы занимались доставкой им объёмного груза. Пришлось оставлять всю нашу посылку на передержке в Новороссийске. А затем мы нашли машину, которая окружными путями доставила всё до места назначения. Из-за невозможности проехать по мосту наша помощь шла очень долго, но общими усилиями мы её довезли!

О таких случаях я пишу у себя в телеграм-канале. Многие считают, что это пиар. Но у меня другое мнение: о неравнодушных и отважных людях, о том, как мы собираем и отправляем гуманитарные грузы для жителей Донбасса и приграничья, нужно рассказывать. И вот сейчас хочу выразить благодарность землякам за помощь, которую собирали всем Красноярском для Белгородской области. К слову, на днях отправляла ещё один груз военным и гражданским в зону боевых действий. В этот раз — от ветеранов силовых структур и от фонда «Русая коса».

Сейчас перед нами стоит новая задача — найти уазик-«таблетку» для наших разведчиков. С этой машиной я снова поеду в зону СВО. Ребята ждут, сообщения мне присылают, спрашивают, навещу ли я их. Они мне все уже как родные, за глаза зовут кто тётя Лена, а кто и мама Лена. В прошлый раз пригласили в «располагу» — в свой лагерь в Донецке, чтобы я посмотрела, как они живут, что едят, как отдыхают. Я, конечно, приехала. Оказалось, что это самый жуткий район города, который регулярно обстреливается. Живого места там нет: дома, заборы, дороги — всё разрушено. И такой диссонанс: стоит дом без крыши, а в палисаднике красивые ухоженные цветы. Значит, жизнь здесь продолжается, люди остаются и верят, что наши ребята их защитят. Поэтому надо ехать, поддерживать и бойцов, и гражданских!

Автор: Анна Артман.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА