ЖКХ и благоустройство

Красноярские предприниматели украсили город ярким декором

Жители краевой столицы отказываются отпускать лето.

Красноярские предприниматели украсили город ярким декором

Дмитрий Шабалин

Кофейня Delorean.

Листвы на деревьях уже не осталось, а снег ещё толком не успел укрыть мёрзлую землю. Унылый ноябрьский пейзаж? Не совсем. Некоторые красноярские предприниматели подготовились к повороту года на зиму и украсили свои заведения всеми оттенками бабьего лета: ярко-оранжевым, солнечно-жёлтым, пурпурно-красным. Конечно, осенний городской декор по масштабу пока явно проигрывает новогоднему. Но тем эффектнее и заметнее выглядят витрины и входные группы, проводящие для сибиряков своеобразную цветотерапию от ноябрьской хандры.

«Городские новости» решили прокатиться по городу и немного разбавить серые ноябрьские будни яркими красками.

Тыква — главный герой

Фотозоны с тыквами и сеном, гирлянды из листьев и ягод, топиарии… Одни предприниматели украшают витрины и входные зоны в свои заведения самостоятельно, другие приглашают дизайнеров. Но при этом осенние композиции у всех получаются очень яркими и вдохновляющими. Центральный район — конечно, самая продвинутая в плане рукотворной эстетики территория города. Особенно много организаций, создающих оригинальный декор в витринах и на входных группах, на центральных улицах. Здесь можно увидеть стильные, но при этом сдержанные и даже утончённые дизайнерские решения.

В сети кондиторий «Ромбаба» вообще решили не мелочиться и придумали ежегодный фестиваль тыкв. Оранжевые бахчевые им приносят посетители и взамен получают десерт.

— Гости дарят нам самые разные тыквы — от крошечных до гигантских, приносят даже кабачки, — рассказала «Городским новостям» маркетолог «Ромбабы» Анна Дудова. — Щедрость наших земляков не знает границ.

Среди тех, кто поделился дарами осени, проводят конкурс в двух номинациях: на самую неприталенную тыкву, то есть на самую толстенькую, и на самую тяжёлую. Победителям дарят сертификаты, а из собранного урожая профессиональные декораторы создают композиции — для каждого заведения свои, особенные.

Солома по объявлениям

В кофейне под названием Delorean, что на Парижской Коммуны, главной героиней осенних декораций тоже стала королева огородов тыква. Причём бахчевые для оформления заведения также принесли постоянные посетители — кофеманы.

— Тыкв нам подарили много, удалось ими украсить всё помещение, — поделилась бариста Изадора. — Задекорировали и витрины, у нас они очень большие. Материалы для композиции выбирали сами и покупали в интернет-магазине, идеи обсуждали, а затем исполняли силами своего коллектива. Яркое оформление, конечно, привлекло новых гостей — к нам стало заглядывать больше детей и молодёжи.

Кондитория «Ромбаба»
Кондитория «Ромбаба»

Стараются не отставать от коллег и предприниматели Железнодорожного района. В трактире «Кадриль» на Свободном создали настоящую фотозону. Здесь, кстати, тоже не обошлось без тыкв — слишком уж богато смотрятся они в осеннем интерьере.

— Делали почти всё своими руками, — рассказала маркетолог «Кадрили» Кристина. — Как искали сено и солому — отдельная история, собирали нужный объём по объявлениям в интернете. Но у нас получилось. Некоторые детали композиции заказали в цветочном салоне. Сейчас к нам приходят гости и с удовольствием фотографируются в красивом интерьере.

Оформление для настроения

А в Ленинском районе о том, чтобы поднять настроение посетителей, позаботился салон-парикмахерская «Чио Чио» на «Красноярском рабочем». Хозяйка салона Юлия Дранишникова говорит, что не первый год занимается оформлением крыльца.

— Мне всегда нравились входные зоны с декором, — рассказала Юлия. — Когда открыла салон, у нас была простая вывеска, а районная администрация попросила украсить вход к 9 Мая. Я купила шарики в цветах триколора, повесила флаг России, крыльцо стало выглядеть красиво. Но праздник закончился, шарики оборвали, и вход стал снова безликим. Тогда я решила съездить на рынок, прицениться к материалам для декора. Оказалось, что искусственная зелень стоит не слишком дорого — купила на две тысячи всё, что нужно, и сделала оформление сама. Пока я украшала крыльцо, прохожие делали комплименты и благодарили за красоту. Потом местные жители стали приходить к салону и фотографироваться на фоне декораций. И я решила дополнить композицию горшками с живыми цветами, это обошлось мне ещё в пределах тысячи.

Правда, по словам хозяйки салона, композиции долго не держались: люди воровали воздушные шарики, цветочные горшки, живые цветы. Да и коллеги убеждали, что это пустая трата времени и денег. Но Юлия Дранишникова не сдавалась, верила, что когда-то людям надоест разрушать, восстанавливала композиции и меняла декор в зависимости от сезона.

— Для нас это и дополнительная реклама, и возможность сделать мир красивее, — подчёркивает предприниматель. — Так продолжается уже четыре года. И знаете, постепенно люди действительно перестали срывать шарики и воровать детали оформления!

Нюанс

Каждый год Красноярск организует среди горожан конкурс «Самый благоустроенный район». Мероприятие проходит в два этапа — летом и зимой. Осенью и весной на этой эстетической олимпиаде затишье. Однако активные жители и предприниматели и в межсезонье не желают сидеть сложа руки — создают прекрасные композиции.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА