PRO движение

К 2028 году в Красноярске реализуют второй этап проекта «Городская электричка»

Вопрос развития железнодорожной инфраструктуры обсудили депутаты Законодательного собрания края.

К 2028 году в Красноярске реализуют второй этап проекта «Городская электричка»
Совещание по развитию железнодорожной инфраструктуры.

Краевые парламентарии провели выездное заседание на дивногорской ветке КрасЖД. Комитет по экономике и налоговой политике Законодательного собрания осмотрел инфраструктурные объекты пассажирской линии Красноярск — Дивногорск.

Начальник Красноярской железной дороги депутат Алексей Туманин сообщил, что в 2023 году объем погрузки на КрасЖД составил 80,4 млн тонн, с ее станций отправились в поездки 7,8 млн человек. Появились новые региональные маршруты, например, впервые пригородные поезда соединили Красноярск с Назарово и Кия-Шалтырем. Также предлагается построить новые путепроводы в Иланском и Манском районах для повышения безопасности перехода ж/д-путей. Большой темой для обсуждения стало развитие транспортной инфраструктуры Красноярской городской агломерации, в том числе проекта «Городская электричка» и дивногорского направления.

За последние три года количество пассажиров, воспользовавшихся пригородными поездами Красноярской магистрали, выросло почти на 1 млн, до 6,1 млн в 2023-м. На маршруте Красноярск — Дивногорск перевозки выросли в 1,3 раза. В прошлом году электропоездами этого направления воспользовались более полумиллиона человек. Чтобы сдержать рост тарифов для пассажиров, перевозки в железнодорожном транспорте пригородного сообщения субсидируются из краевого бюджета.

«Мы вместе с региональными властями готовимся к празднованию 100-летнего юбилея нашего земляка, писателя Виктора Астафьева. Сейчас завершается строительство новой 90-метровой пассажирской платформы Овсянка, которая расположена в шаговой доступности от будущего Национального центра Астафьева. Платформа позволит не только достойно принять большое количество гостей и туристов, которые приедут на юбилейные мероприятия, но и повысит уровень комфорта жителей самого поселка и всех, кто пользуется электропоездами на маршруте Красноярск — Дивногорск», — сказал Алексей Туманин.

Для развития инфраструктуры агломерации необходимо строительство транспортно-пересадочных узлов в районе Шинного завода и на станции Красноярск-Северный. До 2028 года будет реализован второй этап проекта «Городская электричка». На дивногорской ветке прорабатывается возможность запуска ретропоезда. Чтобы увеличить пассажиропоток на этом направлении, надо запустить восемь дополнительных рейсов, модернизировать транспортную инфраструктуру. Всё это потребует финансирования из бюджета. Представители КрасЖД попросили поддержки своих проектов у депутатов.

«Наша железная дорога вышла на второе место среди регионов СФО по погрузке, что говорит о росте экономической активности. Развивается пригородное сообщение, растет трафик на туристических маршрутах. Кроме того, железная дорога становится частью комплекса рельсового транспорта Красноярска, который создается к 400-летию, где метро, трамвай и кольцевая железная дорога вокруг города будут исполнять функцию каркаса общественного транспорта для горожан», — отметил председатель профильного комитета Егор Васильев.

Фото: Бурмистров А.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА