Новости

Гонки по вертикали

Гонки по вертикали

Движение на красноярских дорогах напоминает русскую рулетку

В советские времена в Красноярске был только муниципальный транспорт, который ходил по расписанию. Самой большой проблемой тогда было уехать в час пик. На работу и обратно люди ехали, как сельди в бочке. В 1990-х появились частные перевозчики. Казалось, можно вздохнуть спокойно — автобусов на городских улицах стало в разы больше, и добраться до места вроде бы легче. Но появилась другая проблема — как доехать до нужной точки и остаться здоровым и невредимым. Безопасность пассажирских перевозок стала самым актуальным вопросом. Ни для кого не секрет, что сегодня сводки с красноярских дорог напоминают сводки с боевых полей. Причем довольно часто причиной ДТП становятся маршрутки, которые сегодня составляют 70 процентов от всех выходящих на линию автобусов. В погоне за прибылью частники нередко нарушают правила движения и скоростной режим.

Примерно месяц назад в ДТП пострадала девушка, сотрудник милиции, которая ехала за рулем иномарки. Виноват в аварии оказался водитель автобуса. Молодая женщина спустя некоторое время скончалась в больнице. Этот случай стал очередным поводом для продолжения разговора о безопасности на наших дорогах. На днях состоялся круглый стол, где представители власти и перевозчики обсуждали этот вопрос.

Самое страшное, считает Юрий Швыткин, депутат Законодательного собрания края, что даже после этой шокирующей истории, которая закончилась летальным исходом, ничего не было сделано со стороны перевозчиков. Нужно было собрать комиссию, считает народный избранник, куда бы вошли представители департамента транспорта, ассоциации частных перевозчиков, ГИБДД, руководители предприятий, чтобы промониторить ситуацию, понять, кто, где и как работает. После этого выработать план действий по недопущению подобных ситуаций.

— Мы постоянно выезжаем с проверками на частные предприятия автотранспорта, — рассказывает депутат Законодательного собрания Юрий Швыткин. — За последнее время мы провели три ревизии и в двух из трех случаев выявили ужасающие факты: оказалось, что некоторые водители, приехавшие в Красноярск на заработки из стран ближнего зарубежья, не знают правила дорожного движения. Я не хочу национализировать проблему, но факт остается фактом. Получается, что хозяин автопредприятия нанимает неквалифицированного работника, не удосужившись проверить его знания. Или просто закрывает на это глаза. А делает он это, чтобы сэкономить на зарплате водителю. Как известно, гастарбайтеры соглашаются работать за меньшие деньги, чем россияне.

Но не только плохие водители становятся причиной аварий. Даже водители с большим стажем и хорошими профессиональными навыками участвуют в дорожном беспределе.

Анатолий Попов, заместитель начальника ОГИБДД УВД Красноярска говорит, что большинство перевозчиков не довольны ситуацией на дороге: сегодня в городе не созданы условия, чтобы водители могли зарабатывать честно, без крысиной возни, разборок и гонок. Одна из причин этого — транспортная схема и схема распределения автобусов по маршрутам некорректны.

Хотя, по мнению сотрудника милиции, часть проблем можно снять и в данной ситуации.

— Маршрутчики часто пеняют на то, что им приходится нагонять расписание после простоя в пробках, — говорит Анатолий Попов. — Но заторы на дорогах в городе носят предсказуемый характер, как правило, они случаются в утренние часы, когда все едут на работу, и вечером, когда возвращаются домой. Зная об этом, логичнее всего скорректировать расписание с учетом часов пик. И проблема с гонками была бы отчасти решена.

Директор государственного предприятия “Красноярскавтотранс” Марат Саитов уверен, что безопасность дорожного движения — тема очень многогранная. Пассажирские перевозки — сфера, которая должна быть под постоянным контролем как органов власти, так и общественности. Но, по его мнению, только при помощи административного ресурса ситуацию переломить мы не сможем. Здесь нужно учитывать и экономическую сторону. Именно поэтому было принято решение поднять тариф на проезд с 1 декабря этого года с 11 до 13 рублей. Саитов говорит, что, возможно, это повышение далеко не последнее. Со слов перевозчиков, 13 рублей не смогут покрыть те расходы, которые сегодня несут маршрутчики. Этих денег все равно не хватит, чтобы вовремя менять подвижной состав, проводить ремонт, оборудовать классы безопасности, платить достойную зарплату водителям и кондукторам.

— Федеральное законодательство устанавливает ограничения — поднять тариф можно только раз в год, — поясняет Саитов. — То есть если тариф мы подняли с 1 января 2011, нельзя было бы повысить цену проезда в следующем году. А теперь эта возможность есть. Так что вполне возможно, новый год принесет нам и новое повышение платы за проезд в общественном транспорте. Хочется верить, что хозяева частных предприятий разумно отнесутся к той части доходов, которые у них повысятся за счет поднятия тарифа, и направят не просто себе в карман, но и на повышение безопасности движения.

Отчасти навести порядок в пассажирских перевозках, считают чиновники и депутаты, нам поможет новый закон “О транспортном обслуживании населения Красноярского края”, который сегодня находится на рассмотрении в Законодательном собрании.

— Если закон будет принят, то он позволит проводить конкурсный отбор перевозчиков на обслуживание городских маршрутов, — говорит Анатолий Зуев, и. о. руководителя департамента транспорта администрации Красноярска. — А это значит, что на улицы будут выходить самые лучшие и подготовленные частные перевозчики, имеющие качественный подвижной состав и квалифицированных работников. Кроме того, в договорных условиях мы будем прописывать основные моменты, по которым в одностороннем порядке сможем расторгать контракты с нерадивыми перевозчиками

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА