Новости

Ведь были ж схватки боевые

Ведь были ж схватки боевые

Владимир БауэрВсе хотели одного - чтобы жизнь стала лучше

Владимир Бауэр - старожил Красноярского городского Совета. Он стал свидетелем появления представительного органа краевого центра, более того, он депутат всех четырёх созывов, то есть опыт в роли народного избранника у него громадный. Сегодня в горсовете Владимир Яковлевич возглавляет комиссию по здравоохранению, социальной защите населения, делам ветеранов и инвалидов. Его рабочий график расписан буквально по минутам, ведь он не просто депутат, но и руководитель учреждения, от работы которого зависит здоровье, а иногда и жизнь юных горожан. На протяжении многих лет Владимир Яковлевич занимает должность главного врача городской детской клинической больницы № 5. Иногда за день ему приходится несколько раз менять белый халат на деловой костюм и наоборот.

- Зачем главный врач городской детской клинической больницы, детский хирург становится депутатом? Ведь работы у доктора, тем более у руководителя учреждения, и так много.

  • Моё решение стать депутатом родилось давно. В 1983 году у старого здания городской детской больницы № 5, которое располагалось на Кутузова, упала крыша. Положение было очень серьёзным - больных детей негде было размещать. Я обратился к краевым и городским властям, и нам и под больницу был выделено здание нового детского сада по улице Щорса, 83. Но чтобы сделать здесь хирургическую больницу, нужно было перестроить полностью данный детский сад. Вариантов тогда не было - никто не обещал нам построить новое типовое здание детской хирургии. Я понимал, насколько это непросто - реконструкция, сколько инстанций придётся пройти, с какими трудностями придётся столкнуться. По сути, ситуация и подвигла меня пойти в депутаты. Был выбран депутатом районного Кировского Совета народных депутатов, краевого Совета народных депутатов (1991-1993). Вообще, любой руководитель должен знать, что происходит в стране, понимать законы и политику государства. Нельзя человеку, который руководит муниципальным или государственным учреждением, существовать в вакууме. Тогда ему мало что удастся сделать. Считаю, если человек идёт во власть, чтобы реализовать общественные идеи, это абсолютно нормальное явление.

- В этом году Красноярскому городскому Совету депутатов пятнадцать лет, Вы в нём со дня основания. Помните, как всё начиналось?

  • Тогда было сложное переходное время: уже почти разрушена старая советская система, но новая пока не создана. В 1996 году настал новый этап государственной политики - определена система местного самоуправления. Была разработана система выборов в городской Совет и Законодательное собрание края. Депутатам первого созыва досталась, наверное, самая сложная работа - создавать горсовет, по сути, с нуля. Люди, которые пришли тогда в горсовет, были очень интересные, яркие, известные, успешные, активные. И все хотели одного - чтобы город и жизнь в нём стали лучше. И это всё происходило на фоне неразберихи, разрушенной экономики, социальных катаклизмов.

Первым делом мы начали работать над созданием устава города, так как именно этот документ определял правила игры. На это у нас, наверное, ушло года два. В дальнейшие годы устав совершенствовался, поправки в него вносятся и сегодня.

Депутатам первого созыва досталась, наверное, самая сложная работа - создавать горсовет, по сути, с нуля.

- Быстро ли депутатам удавалось приходить к компромиссу?

  • В те времена обсуждения вопросов превращались в настоящие баталии. Микрофон просто летал по залу. Это происходило потому , что вырабатывать какие-то общие документы, которые будут в дальнейшем регламентировать работу городского парламента, это очень трудная задача. Тем более когда в горсовете представители 17 политических партий и 18 одномандатников от избирательных округов. Тем не менее в спорах рождалась истина. Время диктовало новые условия. И мы понимали, что в зависимости от того, какие законодательные акты примем, зависит жизнь красноярцев.

- Какие вопросы на тот момент были наиболее актуальны?

  • Состояние бюджетной сферы. На тот момент врачи, учителя и другие работники бюджетной сферы не получали зарплаты по нескольку месяцев. В обществе назревала социальная напряжённость, поэтому приходилось делать всё возможное, чтобы находить пути решения. На тот момент городскому Совету и администрации Красноярска, на мой взгляд, удалось удержать общую ситуацию. Мы сумели погасить задолженность, поддержать профсоюзы. Это была огромная работа.

- Сегодня баталии, которые велись на сессиях горсовета в 1990-е годы, уже в прошлом. Отчего так? Ведь «коммунизм» в отдельно взятом городе мы пока не построили, проблем тоже достаточно.

  • Просто мы научились работать в комиссиях. Со временем, утвердив устав города, научились работать с бюджетом, межбюджетными формированиями, поняли, как свою деятельность сделать более продуктивной. Теперь баталии и жаркие споры идут не на сессиях, а на комиссиях. Именно там прорабатывается большинство вопросов. Если проведена хорошая подготовительная работа, то, как правило, на сессии документ принимается спокойно. Но для этого нужно, чтобы в этой предварительной работе участвовали все - от исполнительной власти города и региона до простого гражданина. Ведь неспроста появились публичные слушания, очень важно, чтобы общественность высказала свою точку зрения на тот или иной вопрос.

- В городском Совете депутатов довольно много депутатов-медиков. Вы пытаетесь отстаивать интересы отрасли? Всем, например, известно, что сегодня в учреждениях здравоохранения дефицит младшего медицинского персонала… Люди просто не идут трудиться санитарками, медсестрами, потому что очень маленькая заработная плата, на которую невозможно прожить.

  • Вопрос повышения заработной платы в компетенции федеральных властей в первую очередь. Всё, что возможно, мы пытаемся сделать на уровне местного самоуправления. Но единая тарифная сетка, которая принята на государственной уровне, не даёт прыгнуть выше установленной планки. Когда в 1990-е годы стало понятно, что люди начали убегать из бюджетных учреждений в коммерческую сферу, перед государством встала непростая задача - как удержать специалистов в государственных отраслях. Появился приоритетный национальный проект «Здоровье». В первую очередь в здравоохранении обратили внимание на первичное звено, то есть на участковых врачей и медсестёр. С 2006 года им подняли зарплату, и за четыре года вся система участковых оказалась полностью заполнена. Стала проводиться дополнительная диспансеризация населения, оплата по родовым сертификатам, дополнительная диспансеризация детей-сирот, которые дали возможность доплачивать узким специалистам в поликлиниках. Сегодня пришёл новый этап - модернизация здравоохранения. Наряду с повышением заработной платы необходимо поднимать уровень качества и обеспечивать доступность оказываемых медицинских услуг. Реализация программы модернизации здравоохранения позволит внедрить новые технологии, закупить недостающее современное оборудование. Кроме того, сегодня надбавку к зарплате специалист может получить только за качественную работу. Оценивает труд медицинского работника в учреждении специальная комиссия.

- С какими вопросами обращаются к Вам сегодня избиратели?

  • На первом месте стоят коммунальные проблемы. Например, людей волнует состояние внутриквартальных дорог или когда отремонтируют подъезд или крышу дома, дефицит мест в детских садах и другие. Также сегодня в городе появилось большое количество мигрантов, проблемы которых тоже требует особого подхода и внимания.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА