Новости

Можно ли найти управу на чиновника?

Можно ли найти управу на чиновника?

Добро пожаловаться

«10 февраля 2009 года я приватизировал гараж в кооперативе по улице Шевченко, 81. После этого занялся приватизацией земельного участка под гаражом. Необходимые бумаги передал сотруднику департамента муниципального имущества и земельных отношений. Мне выдали гарантийное письмо, что в 2009 году я получу документы о приватизации. 2009 год кончился, но так ничего и не сделано. А в 2010 году мне объявили, что документы передали в другую организацию. В октябре 2010 года посетил новую контору, где меня заверили, что всё оформят в следующем году. Я трижды посещал чиновников, и мне заявляли: процесс идёт, но в 2011 году сказали, что не хватает двух документов. Я допускаю, что когда курьер нёс бумаги из одного здания в другое, у него что-то сдуло ветром. По запросу конторы я принёс потерянные бумаги. А в марте 2011 года получил письмо о том, что мои документы переданы в подрядную организацию. Оттуда вновь пришло сообщение, что не хватает двух копий, хотя в 2009 году все бумаги были предоставлены полностью. Я четыре раза посещал эту контору, меня снова отсылали уже по другим адресам.

Мне 78 лет, я ветеран труда, и бегать по городу у меня нет никакого желания. По телевизору я смотрел передачу, в которой рассказывалось, что ветеранам Великой Отечественной войны документы на дом делают за несколько минут. Как же может так разительно отличаться по времени оформление бумаг - от нескольких минут до нескольких лет?

Чернов Анатолий Александрович».

Чиновничья волокита в России стала уже притчей во языцех. Обращения граждан к власти частенько превращаются в настоящий анекдот. В качестве примера российские эксперты приводят историю школьницы из станицы Калитвенской Ростовской области, попросившей у президента Медведева морскую свинку. Письмо вернулось из Москвы в Ростов-на-Дону, оттуда его спустили в районную администрацию. Местные власти не придумали ничего умнее, чем поднять на уши всю школу, сорвать девочку с уроков, вызвать родственников просительницы и требовать написать официальный отказ от просьбы. Мол, что вы со своими дурацкими свиньями лезете? Редактор местной газеты, узнав о ситуации, сам купил ребёнку грызуна. А тётя малолетней просительницы села за компьютер и поведала об опыте общения с представителями местной власти в ещё одном письме президенту. Прошла всего пара часов после отправки сообщения, как на пороге их дома появились чиновники с извинениями и двумя свинками. Так у ребёнка появилось сразу три домашних животных вместо одного.

Морская свинка, конечно, предмет не первой необходимости для рядового россиянина, чего не скажешь о приватизации земли под гаражом. Наш читатель очень ярко и подробно расписал все действия чиновников, которые так и не смогли объяснить дедушке, почему так задерживается оформление в собственность его участка. Ситуация же оказалась очень проста. «Городским новостям» пояснили: центр недвижимости Красноярска отказал заявителю потому, что по законодательству земельный участок не может быть приватизирован под частью строения (под одним гаражом кооператива), оформлению подлежит весь надел. Но специалисты всё же нашли способ решения проблемы, и кадастровый паспорт на землю под гаражом обязуются выдать в конце ноября (решение этого вопроса взял на личный контроль первый заместитель главы города Владимир Часовитин).

Как говорят специалисты, даже отказывать в услуге гражданину необходимо грамотно - поясняя при этом причину невозможности решения вопроса. Только в этом случае у обывателя не возникнет претензий к чиновнику.

Стоит отметить, что проблемы, описанные Анатолием Александровичем Черновым, скорее, исключение, чем правило. В ведомствах администрации Красноярска уделяют пристальное внимание работе с обращениями населения.

Недавно под руководством главы города состоялась коллегия, посвящённая именно этому вопросу. Конечно, существует федеральный закон, предписывающий порядок рассмотрения обращений граждан, у самой администрации имеется несколько внутренних документов, регламентирующих работу должностных лиц с горожанами. Но зачастую рассмотрению обращений граждан уделяется больше внимания, чем рассмотрению обращений юридических лиц (организаций).

- В связи с этим в ходе подготовки к коллегии были внесены изменения в Регламент администрации города Красноярска, согласно внесённым изменениям, установлены единые требования к порядку рассмотрения обращений граждан и организаций, - поясняет первый заместитель главы города Владимир Часовитин.

По закону, поступившее в администрацию обращение гражданина или организации регистрируется в течение трёх дней, и в течение 30 дней на него даётся ответ (срок этот может быть продлён, но не более чем ещё на 30 дней, заявителя об этом должны известить). Ответ должен быть обоснованным и мотивированным.

На основании изменений, внесённых в Регламент администрации города Красноярска, в случае отказа в удовлетворении обращения заявителю разъясняется порядок обжалования принятого решения, а также право на обращение в суд. Если в администрацию города поступает повторное обращение, в котором выражается несогласие с принятым решением, то ответ на него подписывается первым заместителем главы города, координирующим соответствующее направление деятельности.

- Такой порядок работы позволит людям, не сумевшим добиться положительного решения вопроса в департаменте, найти в администрации города то должностное лицо, которое всесторонне и объективно рассмотрит их обращение, - считает Владимир Анатольевич. - А нам поможет исправить те ошибки, которые мы допустили на первоначальном этапе.

Как говорит первый заместитель главы города, по каждой жалобе на действия чиновников в администрации проводятся проверки. И действительно выявляются факты недобросовестности. За три года 54 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение сроков рассмотрения обращений красноярцев. Они понесли не только моральное, но и материальное наказание - лишались премий и надбавок. Один чиновник - и. о. заместителя руководителя департамента городского хозяйства также за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан привлечён к административной ответственности, ему назначен штраф.

Так что с жалобами обращаться стоит, они возымеют действие. Конечно, администрация города не может решить всех проблем, о которых пишут горожане, - многие не в её компетенции. Но хотя бы найти тропинку, по которой стоит пойти, поможет.

За 10 месяцев 2011 года в администрацию Красноярска обратилось 9 272 человека. Это каждый сотый житель города. Повторные обращения составляют 4,7 процента, или 435 обращений.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА