Новости

Кто хозяин в доме?

Кто хозяин в доме?

Когда повышается строчка по капремонту

«Здравствуйте! Мы, жильцы дома по ул. Кутузова, 78, каждый месяц исправно платим за коммунальные услуги, в том числе и по строкам, устанавливающим плату за содержание и капитальный ремонт жилого фонда. Дому 35 лет. За всё время его существования в нём ни разу не проводился капитальный ремонт, хотя межпанельные швы износились настолько, что в квартирах дует по полу.

В одной из угловых квартир в ужасном состоянии находится внешняя панель. Многие подъездные двери хлипкие и без замков. В ряде квартир не обогревается кухонный стояк. Нам сделали крышу, но после этого представитель управляющей компании ходил по квартирам и заставлял ставить подписи о том, что за ремонт надо заплатить более полутора миллиона рублей. А за что же мы тогда раньше платили, и когда будет остальной ремонт? Просим помочь разобраться в нашей проблеме.

Жильцы дома: Мартынов, Дюпин, Мишина и другие (всего 22 подписи)».

В нашу редакцию приходит немало писем, в которых красноярцы жалуются на плохое состояние их домов. Увы, но в период недофинансирования жилищной отрасли многие здания серьёзно обветшали. А затем принципиально поменялось законодательство, которое возложило на собственников квартир заботу не только о тех квадратных метрах, которые были ими куплены либо приватизированы, но и ответственность за общедомовое имущество.

Насколько справедливым было такое решение? Рассуждать на данную тему можно долго и пространно. Однако это не поможет решить проблемы хрущёвок, сталинок, бараков. Многие из их жителей уверены, что общее управление многоквартирным домом должно осуществлять государство, муниципалитет или ещё кто-либо. Хотя сегодня, согласно Жилищному кодексу, забота о состоянии здания является обязанностью и заинтересованностью самих жильцов. А управляющие компании и ТСЖ - не более чем наёмные структуры, обязанные профессионально выполнять всю необходимую работу и регулярно отчитываться перед теми, кто их нанял. То есть перед собственниками квартир.

Увы, правила, прописанные законом, работают далеко не всегда и не везде. И опять же далеко не все представители управляющих организаций ведут себя с жильцами как наёмные менеджеры. Стоит признать, что переходный период перевода жилищно-коммунальной отрасли на нормальные рыночные рельсы в нашей стране несколько затянулся. Однако закон есть закон, и если жители всё-таки хотят переломить ситуацию к лучшему, они должны действовать сами.

Управляющие компании часто злоупотребляют недостаточным уровнем правовых знаний жильцов и оформляют решения общего собрания задним числом. Это является неправомерным действием.

Так, например, главным органом управления дома является общее собрание собственников. Именно на нём люди решают все важные вопросы, в том числе и те, что связаны с ремонтом.

- Если жильцы желают, чтобы у них произвели капитальный ремонт, то им необходимо подать заявку в свою управляющую компанию или ТСЖ, - объясняет заместитель руководителя департамента городского хозяйства Красноярска Олег Гончеров. - Там её рассмотрят, оценят стоимость необходимых работ и соотнесут с количеством денежных средств, накопленных жильцами по строке выплат на капитальный ремонт. Если средств будет не достаточно, то они решением общего собрания жильцов могут повысить тариф и за счёт него отремонтировать дом. Ещё один вариант - принять участие в одной из действующих бюджетных программ. В этом случае заявление от имени управляющей компании поступает в департамент городского хозяйства, мы его рассматриваем и принимаем решение, включать дом по указанному адресу в программу на этот год или нет.

Но надо сказать, что в списки жилых зданий, которые будут ремонтироваться за счёт бюджета, в первую очередь включаются двухэтажные, ветхие и другие дома, которые нуждаются в срочных работах и где просто невозможно собрать необходимую сумму.

Что же до варианта, который связан с повышением тарифа, то в этом случае, как нам объяснили в ООО ГУК «Жилфонд», капитальный ремонт можно сделать, не дожидаясь накопления средств на счету. Управляющая компания его проведёт, а затем возместит понесённые расходы за счёт повышения платы по строчке капремонта. Но для этого, опять же, необходимо, чтобы решение поддержало на собрании большинство собственников и чтобы они утвердили, какая будет рассрочка платежа.

Если же случилось так, что управляющая организация провела ремонт той же крыши, о чём упоминают наши читатели, а затем начала заставлять подписывать жильцов документ о согласии повышения тарифа, то на лицо нарушение законодательства.

- Управляющие компании часто злоупотребляют недостаточным уровнем правовых знаний жильцов и оформляют решения общего собрания задним числом, что является неправомерным действием, - заявляет заместитель председателя Красноярского городского Совета депутатов Алексей Додатко. - Здесь необходимо действовать с двух сторон: повышать дисциплину управляющих компаний и правовые знания жильцов, чтобы они чётко понимали, какие у них права и обязанности в отношении общего имущества.

Что касается вопроса по отоплению, то в пресс-службе ООО ГУК «Жилфонд» нам пообещали в ближайшее время направить специалиста на указанный адрес.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА