Новости

Ангелина Миримская: «Увидев стул Михалкова, я расплакалась»

Ангелина Миримская: «Увидев стул Михалкова, я расплакалась»

Актриса вышла на сцену в двенадцать лет


Ангелина Миримская родилась в Симферополе. Её мама, Ольга Блок-Миримская, актриса театра Олега Табакова. Как и большинство актёрских детей, Ангелина Миримская с детства присутствовала на репетициях и принимала участие в спектаклях. В 13 она сыграла роль школьницы Ханы в спектакле «Матросская тишина», выходила на сцену вместе Владимиром Машковым, Евгением Мироновым, Олегом Табаковым… После школы поступила в ГИТИС на курс к Марку Захарову. В 2003 году Миримская была принята в труппу театра Олега Табакова. Сниматься в кино Ангелина Миримская начала после окончания ГИТИСа, исполняя поначалу роли второго плана: секретарша Шарон в детективе «Запасной инстинкт», Лина в лирической комедии «Цвет неба», Варвара в детективе «Сделка», жена Джапаридзе в сериале «9 месяцев». В 2007 году актриса сыграла главную роль в криминальной молодёжной мелодраме режиссёра Владимира Щеголькова «Одна любовь на миллион». По мнению актрисы, одна из главных профессиональных удач в жизни - встреча на съёмочной площадке с Никитой Михалковым. Михалков пригласил Миримскую на роль пионервожатой Любы Кавко.

В 2012 году на экраны страны вышла семейная картина «Сказка. Есть!», в которой Ангелина Миримская сыграла учительницу Свету Кривошееву. Премьера этого фильма состоялась на прошлой неделе. И не где-нибудь, а в Красноярске, на открытии специализированного детского кинотеатра «Мечта». Актриса Ангелина Миримская побывала в нашем городе, чтобы представить новый российский семейный фильм.

  • Меня редко узнают. Когда снималась в «Утомлённых солнцем - 2», мне Никита Сергеевич Михалков сказал: «Тебя никогда не будут узнавать. У тебя лицо, как блин, на нём можно нарисовать всё, что угодно». Я уже привыкла к этому и даже рада, что в обычной жизни могу оставаться в тени.

- У вас была небольшая роль в «Утомлённых солнцем». Успели ли вы прочувствовать, как работается с мэтром отечественного кино?

  • Успела. Никита Михалков - потрясающий человек, невероятный профессионал. На съёмочной площадке царила, по моему ощущению, голливудская атмосфера, настолько это была организация высокого уровня. Все находились в готовности. И несмотря на то, что Михалков - такой царь, он всем давал творческую свободу. Он сотрудничает с каждым - не важно, это художник по костюмам или исполнитель главной роли. Я очень рада, что мне удалось поработать с такими профессионалами, как Никита Михалков, Олег Меньшиков… В первый съёмочный день, когда вынесли режиссёрский стул, где по-английски было написано имя Михалкова, я расплакалась от счастья от того, что я тоже причастна к этому делу.

Я ушла из театра, потому что со временем он поменялся, ушло то сокровенное, что делало «Табакерку» уникальной. Возможно, у меня слишком высокая планка по отношению к профессии.

- Вы - актёрский ребёнок и на сцене с малых лет.

  • Да, я вышла на сцену театра-студии Олега Табакова, где работала и работает моя мама актриса Ольга Блок-Миримская, в подростковом возрасте. Это был легендарный спектакль «Матросская тишина», где главную роль играл Володя Машков. Эта постановка объездила полмира. Меня позвали туда на небольшую роль еврейской девочки. А потом спустя некоторое количество времени, когда я уже получила диплом об актёрском образовании, я вернулась в театр.

- Почему Вы ушли из «Табакерки»?

  • Мне потребовалось время, чтобы подумать. Слишком много вопросов у меня накопилось к себе. Всё было хорошо, у меня были прекрасные роли в спектаклях «На всякого мудреца довольно простоты», «Женитьба Белугина»... Со временем что-то стало меняться в театре, ушло то сокровенное, что делало «Табакерку» уникальной. Стали приходить новые люди, а старые, почувствовав, что атмосфера меняется, покидали театр. Хотя, наверное, изменения в любой актёрской труппе - процесс естественный и неизбежный. Но мне показалось, что для меня это конец истории.

- Вы не нашли общего языка с новыми режиссёрами?

  • Нет, нашла. Причина ухода - только мои внутренние сомнения, творческие порывы и потребности. Это на уровне метафизики, поэтому трудно объяснить. Может, у меня слишком высокая планка по отношению к своей профессии. Я училась на курсе у Марка Анатольевича Захарова, который учил нас быть художниками на сцене. Марк Анатольевич воспитывал в нас личности, относился к нам как равным, взрослым людям, называл по имени-отчеству, хотя когда мы пришли к нему, нам было по шестнадцать-семнадцать лет. «Впрыгнуть в идущий поезд можно только один раз, второго шанса уже не будет», - говорил нам мастер. Он пытался воспитать дух соперничества, для этого всегда нас сталкивал, на курсе шла постоянная борьба за лидерство. Годы учёбы - это ринг, и когда вышла с такой закалкой в профессиональную жизнь, я была готова творить, соревноваться и добиваться своей цели.

- Поступая на актёрский, Вы не боялись, что Вас будут сравнивать с мамой? Это ведь непростой путь - идти по дороге своих родителей.

  • Если честно, я не думала про это. Несмотря на то, что мы с мамой похожи даже внешне, меня участь постоянного сравнения с Ольгой Блок-Миримской отчего-то миновала. Хотя мы с мамой работали в одном театре, нас всегда воспринимали по-разному. Даже если бы не пошла в актрисы, то всё равно бы выбрала профессию, связанную с искусством, потому была воспитана в творческой среде: мама - актриса, папа - архитектор. Недавно подумала, что вообще-то я должна была стать танцовщицей. Если честно, то после ухода из театра пока не решила, чем буду заниматься. Но знаю одно - хочу приносить людям радость, в чём это будет выражаться, пока не знаю.

- Девичья фамилия Вашей мамы Блок, имеет ли отношение Ваша семья к известному поэту?

  • Насколько я знаю, мы вроде бы связаны родственными узами с Александром Блоком. Сейчас генеалогией занимается мой дедушка, мамин папа. Но пока до конца всё не выяснил.

- У Вас было много ролей в кино и театре, можете ли Вы привести пример, когда Вам было страшнее всего?

  • Я всегда боюсь выходить на сцену или на съёмочную площадку. Но самой большой ужас испытала, когда впервые выходила на сцену в «Матросской тишине». Это была огромная ответственность - играть рядом в одном спектакле с Машковым, Табаковым и другими большими артистами. У меня жутко колотилось сердце, я чувствовала его биение везде: от пяток до головы.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА