Новости

Городская среда должна быть удобной

Городская среда должна быть удобной

Сегодня “Городские новости” начинают новый проект — “Итоги года”. Чем жил Красноярск в уходящем 2015-м, каковы основные достижения года, какие проекты были реализованы в Красноярске за этот период? Обо всём этом мы расскажем в этом и последующих выпусках “Городских новостей”. А начинает наш проект информация о том, с какими итогами подходит к финалу 2015-го сфера городского хозяйства.

Игорь ТИТЕНКОВ, первый заместитель главы Красноярска — руководитель департамента городского хозяйства администрации Красноярска:

— Уходящий год во многом стал уникальным для сферы городского хозяйства. В 2015-м в краевом центре началась реализация сразу нескольких больших и сложных проектов.

Со второго апреля в рамках муниципально-частного партнёрства в Красноярске работает проект “Платные парковки”. Несмотря на развернувшиеся вокруг этой темы дискуссии, сегодня очевидно, что платные парковки краевому центру необходимы, так как нужно в максимально сжатые сроки навести порядок на центральных улицах. Историческая часть должна быть удобна для жителей и гостей Красноярска, для всех, кто пользуется общественным транспортом, для пешеходов, для автомобилистов, приезжающих в центр города. И то, что введение ограничений — один из немногих действенных инструментов организации доступного парковочного пространства в центральной части, показывает опыт крупных российских и зарубежных городов.

С самого запуска проекта ведётся методичная работа по его совершенствованию. И эта работа ведётся при активном участии широкой общественности.

Второй важный проект, старт которого пришёлся на этот год, — капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках созданной государством системы капремонта. В краткосрочный план 2015 года попали 65 домов, жители этих многоэтажек стали первопроходцами, и именно на них отрабатывался предусмотренный законом механизм проведения работ, носящих капитальный характер. Да, старт ремонтных работ затянулся, но тому были вполне объективные причины: чтобы соблюсти все предусмотренные законом процедурные моменты, Фонду капремонта понадобилось больше времени, чем планировалось изначально.

Существенные изменения внесены в организацию движения в центральной части города. Связаны они с вводом в эксплуатацию четвёртого автомобильного моста через Енисей.

Главная задача властей — сделать всё, чтобы жизнь красноярцев была комфортной. И все реализуемые в городе проекты направлены на достижение этого результата. При этом ещё раз подчеркну, что работа по улучшению городской среды ведётся при постоянном диалоге с горожанами. И это наша принципиальная позиция.

Александр СЕМЕННИКОВ, депутат Московской городской думы, председатель комиссии по законодательству, регламенту, правилам и процедурам:

— Ограничение на использование частных автомобилей в городской среде является современным трендом. Очень важно иметь доступное парковочное пространство, это единственный путь, который позволяет развиваться: именно поэтому во многих городах России начали вводить платные парковки в центре. Но реализация такого проекта требует большой политической воли. Красноярск — один из первых сибирских городов, который решился и достаточно успешно начал внедрять проекты новых правил парковок, вводить системные меры, основанные на предложениях горожан, изменять окружающую среду, что позволит сделать современный мегаполис городом для людей, а не для автомобилей. И в Красноярске уже реализовано в этом направлении достаточно много.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА