Новости

Подменные кондукторы

Подменные кондукторы

Известие о больных туберкулёзом кондукторах, работавших прошлым летом в красноярских маршрутках, не на шутку встревожило горожан. Некоторые СМИ на минувшей неделе не уставали нагнетать страсти — у одного из заболевших была открытая форма туберкулёза, и он уже умер. После чего среди работников компании-перевозчика якобы фиксируется вспышка опасного заболевания. Мы изучили ситуацию и постарались очистить её от слухов.

О том, что один из его работников болен туберкулёзом, руководитель компании-перевозчика Константин Кнапнугель узнал в декабре прошлого года. Об этом ему в установленном законом порядке сообщили специалисты краевого противотуберкулёзного диспансера.

— Сразу после этого к нам на предприятие приехал флюоромобиль, который за четыре часа непрерывной работы успел обследовать 96 сотрудников, — рассказал предприниматель. — Дольше этот аппарат работать не может. Поэтому остальным 34 работникам были выданы направления на обследования в поликлиниках. На сегодня мне неизвестно ни об одном моём сотруднике, у кого в результате этих обследований был бы выявлен туберкулёз.

Также Константин Кнапнугель пожаловался, что сам стал жертвой паники в СМИ. Когда начали поступать новости о смерти некоего бывшего кондуктора, бизнесмен решил, что речь идёт о его сотруднике, о котором ему сообщили в противотуберкулёзном диспансере. Однако позже выяснилось, что тот жив и проходит лечение. “Кто там на самом деле скончался, и имел ли действительно этот человек отношение к моему предприятию, для меня до сих пор остаётся загадкой”, — пожимает плечами предприниматель. Со дня на день в компании-перевозчике ожидается внеочередная проверка Роспотребнадзора, в результате которой должно окончательно проясниться, сколько сотрудников с опасным недугом фактически работали в автобусах предпринимателя.

— В любом случае я могу ответственно заявить, что транспорт на маршрутах № 3 и № 90 не является источником заражения, — отметил Кнапнугель. — Во-первых, ныне работающие водители и кондукторы обследованы и здоровы. Во-вторых, через каждые 15 тысяч километров пробега салоны автобусов полностью дезинфицируются. То есть за последние полгода эту процедуру проводили не менее четырёх раз.

К слову, сами работники предприятий сферы общественного транспорта обязаны проходить очередной медосмотр при устройстве на работу и далее раз в год. Также не чаще одного раза в год им положено проходить флюорографическое исследование. Так как процедура связана с радиационным облучением, существуют ограничения по частоте проверок.

Однако руководители фирм-перевозчиков, и Константин Кнапнугель признаёт такой факт, часто сквозь пальцы смотрят на медобследования работников, принимаемых временно. На период отпусков штатных сотрудников их подменяют люди почти случайные. Видимо, теперь эта недобрая традиция должна быть прервана.

Заместитель главного врача Красноярского краевого противотуберкулёзного диспансера № 1 врач-фтизиатр Татьяна Молгачёва прокомментировала “Городским новостям” ситуацию с выявленными случаями туберкулёза у кондукторов.

— Это результат недобросовестного отношения работодателей к подбору персонала, — отметила эксперт. — Сегодня административный механизм воздействия на частных предпринимателей отсутствует, а значит, не исключено, что больные туберкулёзом могут работать в самых разных сферах бизнеса. Горожанам же не стоит беспокоиться, что, проехав в автобусе с человеком, больным туберкулёзом, они заразятся. По статистике к 30 годам 90 процентов населения уже инфицированы, то есть встречались с туберкулёзом, но не болеют им. При отсутствии длительного тесного контакта риск заражения минимален.

В целом, по словам врача, ситуация с заболеваемостью туберкулёзом в Красноярском крае с годами улучшается. В 2000-х годах индекс заболеваемости туберкулёзом в крае составлял 97,5 (число случаев на 100 тысяч населения). В 2015 году этот показатель стал значительно ниже — 88.

Нюанс

В министерстве здравоохранения Красноярского края подтвердили, что смерть пациента противотуберкулёзного диспансера в конце прошлого года действительно имела место быть. Однако на тот момент этот человек являлся безработным. Предположение о том, что незадолго до гибели он работал кондуктором, выдвинули СМИ — подчеркнули в ведомстве.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА