Новости

Давайте соблюдать новые правила парковки в центре Красноярска

Давайте соблюдать новые правила парковки в центре Красноярска

Сегодня редакция “Городских новостей” начинает проект “Паркуйся правильно”, посвящённый новым правилам парковки в центре города. Где разрешено оставить машину, а где стоянка в принципе запрещена? Как работают паркоматы, и кто ведёт мониторинг на парковках? И главное: что делается и что уже сделано для того, чтобы центр нашего города стал дружелюбнее и для пешеходов, и для общественного транспорта? На эти и на другие вопросы мы и постараемся ответить в рамках нашего проекта. А заодно напомним всем о том, что правила необходимо соблюдать: только тогда мы сможем изменить исторический центр Красноярска.

Напомним, новые правила парковки в нашем городе начали действовать с апреля 2015-го, то есть год назад. Изменилось ли что-то за прошедшие с момента старта проекта 12 месяцев? Да, перемены действительно есть. Уже сегодня объективные измерения показывают, что, например, общественный транспорт начал в среднем двигаться быстрее по улицам Ленина, Маркса и проспекту Мира. На этих магистралях заметно сократилось количество заторов и их продолжительность.

Однако любой, кто регулярно бывает в историческом центре Красноярска, может указать, как минимум, несколько мест, где автовладельцы продолжают ставить свои машины, несмотря на запрещающие остановку и стоянку знаки. Только начало работы автоэвакуатора способно заставить водителей массово выбегать из близлежащих зданий и отгонять автомобили в другие места. Такую картину не раз наблюдали многие из нас. Именно поэтому мы решили в серии материалов ещё раз напомнить красноярцам, как правильно парковаться, чтобы не создавать трудности себе и другим горожанам.

Как известно, сегодня в историческом центре города существует два основных типа парковок, где любой автолюбитель в рабочее время может оставить свой транспорт. Во-первых, это парковки, оборудованные специальными паркоматами, помогающими оплачивать время стоянки (15 минут бесплатно, затем — 30 рублей в час). При этом в будни после 18 часов до восьми утра платить за стоянку в центре не нужно. Как и в течение всех выходных. Во-вторых, имеются бесплатные перехватывающие парковки, расположенные на Привокзальной площади, на набережной Енисея и возле ТРЦ “Комсомолл” — там можно не только оставить машину, но и получить бесплатный талон на проезд в городском общественном транспорте.

То есть всё просто — тот, кто приехал в офис на Ленина, Робеспьера или Маркса, чтобы за пять минут отдать документы, может поставить машину на любой парковке бесплатно и быстро уехать. Тот, кто отправился в исторический центр, например, отобедать в кафе либо на совещание или часовую встречу, может за 30 или (если задержится) 60 рублей без проблем оставить машину в удобном месте. А для тех, кто работает в центре, вариант перехватывающей парковки — самый подходящий, ведь даже на автобус тратиться не нужно.

Однако далеко не все автолюбители готовы изменить своё “парковочное поведение”. В результате мы видим сразу по несколько автомобилей под знаком “Остановка запрещена” или припаркованные в два ряда машины у законных парковок. В итоге опять заторы, выхлопные газы, аварийные ситуации… Поэтому частью нашего проекта “Паркуйся правильно” наряду с пояснениями правил поведения автолюбителей в центре города станет регулярная публикация в специальном разделе на сайте ГородскиеНовости.РФ фотографий автомобилей злостных нарушителей. Каждый день наши фотографы будут объезжать те места, где парковка запрещена, и затем публиковать номера машин нарушителей на нашей своеобразной “доске позора”. А потом передавать сведения в ГИБДД. Возможно, так нам удастся изменить ситуацию.

Решение:

Красноярский краевой суд в конце марта подтвердил законность соглашения администрации города с компанией “Инфоком”, ставшей инвестором проекта новых правил парковки. Как отметили в департаменте городского хозяйства, это решение ещё раз подтвердило тот факт, что проект реализуется в соответствии с действующим законодательством. К слову, уже есть положительная судебная практика по решению аналогичного вопроса в других городах России, например, в Краснодаре. Также, по словам специалистов мэрии, в существующих экономических условиях особую важность приобретает реализация проектов на основе муниципально-частного партнёрства. Проект новых правил парковки в центральной части города один из таких примеров — когда администрация вовлекает частный бизнес в решение городских задач.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА