Новости

К мобильнику по граблям

К мобильнику по граблям

В России фиксируется всё больше случаев обмана потребителей, совершающих покупки в Интернете. Например, просто вопиющая история произошла с жителем Краснодара. На одном из сайтов он три раза заказывал смартфоны и трижды получал вместо товара деревянные бруски.

Сначала мужчина решил приобрести сразу два устройства по выгодной цене — один себе и один в подарок. Он внимательно отслеживал передвижения своей покупки, вес, который должен был составлять 0,859 килограмма. Когда через 12 дней посылка прибыла в местное почтовое отделение, вес её составлял 0,779 килограмма, коробка была явно вскрыта. При этом краснодарец заполнил извещение о получении посылки до того, как проверил её (как впоследствии признался наш герой, это было явной ошибкой). Однако потом, заподозрив что-то неладное, мужчина потребовал вскрыть коробку в присутствии оператора, а затем заполнить акт, так как вес не соответствует заявленному. После того как в посылке были обнаружены деревянные бруски, житель Краснодара написал отказ от получения.

Но на этом история не завершилась. Ведь мужчине по-прежнему нужен был смартфон, и он… вновь заказал его на том же сайте. И вновь получил деревянные бруски, и вновь написал отказ от получения посылки. Казалось бы, теперь молодой человек должен был бы отказаться от попыток приобрести гаджет через сайт. Однако не на того напали! Он принял решение ещё раз испытать судьбу и смело шагнул на те же грабли — заказал телефон в третий раз. Но в этот раз покупатель не получил даже деревяшек: отправление было украдено на сортировке Краснодара.

ВСЕГДА проверяйте вес и целостность упаковки отправления ДО заполнения извещения, — написал трижды пострадавший на своей страничке в соцсети. — Вообще-то это должен делать работник почты при выдачи отправления, так что если вам отказывают в этом, то пусть проверяют сами и демонстрируют вам. Если вес не соответствует (неважно, насколько) или упаковка повреждена — требуйте вскрытия (вскрывает работник почты) и составления акта Ф. 51-В”.

Добавим, что подобные истории происходили и в нашем городе. Так, нынешним летом красноярец заказал в интернет-магазине телефон, а получил коробочку, в которой было почти всё (зарядное устройство, наушники, инструкция пользователя), не было только телефона. О том, что с посылкой что-то не так, мужчина догадался сразу, только получив её в руки: уж больно лёгким оказался пакет. В присутствии почтового работника посылку вскрыли, факт пропажи зафиксировали. Так как оплата за товар должна была производиться непосредственно на почте, красноярец просто подписал бумаги и ушёл. Без финансовых потерь.

Важно

Некоторые интернет-магазины требуют заранее заплатить за товар. В этом случае тому, кто получил вместо посылки пустышку, вернуть свои деньги будет очень сложно. Поэтому лучше оплачивать такие товары непосредственно на почте — наложенным платежом. Впрочем и в этом случае не всё так просто. Есть одна особенность: если в описи посылки написано “телефон мобильный — 1 шт.”, то совершенно любой лежащий в посылке мобильник таковым и будет считаться. И бесполезно доказывать на почте, что где-то на сайте был заказан телефон другой модели или иного цвета. Аналогично в случае, если присланный товар бракованный или нерабочий, почта не уполномочена вести техническую экспертизу и проверять исправность товара.

Поэтому совет может быть один: заказывайте товары только на проверенных сайтах и в тех компаниях, которые по первому требованию оформляют возврат покупки.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА