Новости

ТИПОГРАФИЯ “ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ”: Прогулка

ТИПОГРАФИЯ “ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ”: Прогулка

— Уаа… — вскрикиваю я, поскальзываясь на накатанном снегу.

Скользко, зима. Иду по улице и вглядываюсь во всё окружающее. Сколько себя помню, мне всегда было дико интересно, как ведёт себя тот или иной объект, находящийся поблизости. Останавливаю взгляд буквально на всём, и из-за этого всё мелькает в глазах настолько быстро, что я не успеваю сосредоточиться.

Темнеет рано. Фонари уже играют светом с асфальтом, со льдом, привлекая взгляды прохожих. Иду один, иду в том темпе, в котором мне всегда комфортно ходить, и никто не скажет мне: “Куда ты так бежишь?!” Не знаю, откуда пошла такая привычка. Я никуда не спешу, просто гуляю, вдохновляюсь, наслаждаюсь. Всё, что нужно было сделать на завтра, уже сделано. Я снимаю наушники, чтобы поправить очки, резкий шум моторов оглушает меня на несколько секунд. Фу… Столько шума из ничего, ещё и пыль… все куда-то бегут, спешат, ни улыбки, ни доброго слова.

Решив укрыться от всей этой пыльно-шумной вакханалии, сворачиваю с большой дороги. Темнее, но и пусть, зато я теперь точно не имею никакой конечной цели. Иду в темноту, старый снег хрустит под тяжёлыми ботинками, я не слышу этого, но чувствую его вибрации под собой. Деревья совсем голые, никакого намека на их борьбу с морозом. Я вглядываюсь в облака и вижу, как что-то близится ко мне, к земле, к этим деревьям.

Снег. Я останавливаюсь, снимаю наушники и задираю голову кверху. Вокруг становится неожиданно тихо, лишь издалека можно услышать гул людей и их технологий, а из наушников, обнимающих шарф, тихонько доносятся звуки пост-панка. Продолжаю идти уже с открытым ртом, пытаясь поймать с десяток-другой снежинок. Так выхожу опять на большую и шумную дорогу, но не замечаю этого — я занят охотой на белые водянистые тельца. Люди оглядываются на меня неодобрительно, но мне всё равно.

Наконец, утолив жажду снежинок, я снова натягиваю наушники и иду дальше. Увидев просящего милостыню, я пихаю руку в карман, вытаскиваю десять или пятнадцать рублей и протягиваю их улыбающемуся бородатому мужику.

Пройдя ещё пару домов, останавливаю свой взгляд на девушке, стоящей без шапки, она стоит, опёршись на стену, улыбается. Я ненамного снижаю ход. Интересно, о чём она думает? Думает ли она о чём-то сложном и ненужном или так же, как я, наслаждается пустотой мысли? Её волосы окрашены в ядовитый зелёный цвет, вряд ли это означает приверженность к какой-то субкультуре — времена не те, скорее это просто её прихоть. Она достаёт конфетку из кармана куртки и закидывает себе в рот. Я подхожу:

— А есть ещё конфетка? — она улыбается и протягивает мне какой-то фруктовый леденец, завёрнутый в шуршащую обёртку.

— Спасибо, — говорю я. — Ты свободна?

— Да… — она улыбнулась и отпрянула от стены. — А ты?

Мы отошли от дома и направились неизвестно куда.

Я немного подумал, а затем прошептал:

— Я Свободен!

Никита Попов

Рисунок Риты Вдовенковой

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА