Стадион

Денис Рубцов: “Аленичев именно тот, кто нам нужен”

Денис Рубцов выполнил обещание. Болельщики вернулись на трибуны. “Енисей” попал в стыки и остановился в шаге от Премьер-лиги. Трудно представить, что ещё год назад мы вылетали из ФНЛ, а теперь расстраиваемся, что не попали в элиту.

Денис Рубцов: “Аленичев именно тот, кто нам нужен”

Денис Рубцов выполнил обещание. Болельщики вернулись на трибуны. “Енисей” попал в стыки и остановился в шаге от Премьер-лиги. Трудно представить, что ещё год назад мы вылетали из ФНЛ, а теперь расстраиваемся, что не попали в элиту. Сезон закончен, ушёл тренер, под вопросом многие игроки, но работа кипит. Главный трансфер уже совершён, в Красноярск приехал Дмитрий Аленичев. Именно перед ним поставлена задача — подарить городу Премьер-лигу. Денис Анатольевич говорил зимой, что был бы счастлив четвёртому месту по итогам чемпионата. А как сейчас? С этого мы и начали наш разговор.

— Безусловно, расстроен, что мы не прошли “Арсенал”, до сих пор об этих матчах думаю. Если бы мы в ответной игре играли, как в апреле и мае, не отсиживались в обороне, имели все шансы выйти в Премьер-лигу. Но раз так получилось, значит,так Богу угодно.

— Почему Вы не полетели на ответный матч в Тулу с командой?

— Билет лежал в кармане, но не полетел.

— Примета?

— Конечно, без меня ребята практически все выезды выиграли последние, кроме Ярославля.

— Штрафной, с которого “Арсенал” забил победный гол, получился очень спорным.

— Я не считаю, что судья был на стороне хозяев. Он отсудил абсолютно нормально. Самим забивать надо было. После матча ребята просто лежали без сил на траве, думаю, они понимали, какой шанс не использовали. Расстроились в общем все.

— Тихонов опасался предвзятого судейства в Туле. Вы только что сказали, что с арбитражем всё было нормально. Это понятно, на таком уровне уже давно не убивают в одну калитку. Но все судьи, с которыми я общался после матча, были единодушны: арбитр очень грамотно помог “Арсеналу”, спорные моменты трактовались в пользу хозяев, тот же штрафной просто высосан из пальца, была обычная мужская борьба.

— Если что-то было, Бог им судья. Мы с судьями не работаем точно. Да и зачем нам это надо? У нас был такой шанс собственноручно сотворить историю, подняться в элиту. Конечно, туляки тряслись больше, они-то наоборот делали огромный шаг назад, поэтому и играли так. Но не судья помог “Арсеналу”, это точно.

— Как думаете, могло повлиять то, что незадолго до “Енисея” в элиту совершенно неожиданно попал Хабаровск? Два восточных клуба в Премьер-лиге — это чересчур.

— Не знаю, я этими вопросами так глубоко не задавался. Матч хабаровчан смотрел. Они бились. Когда вратарь СКА отбил пенальти, “Оренбург” затрясся, а Хабаровск поймал кураж и бился с утроенной энергией. Может, такой энергии нам и не хватило.

— Хабаровск не сильнее “Енисея”, финишировал ниже, но они в Премьер-лиге, а мы — нет. От этого ещё обиднее.

— Им будет очень непросто. Они ещё не понимают, куда попали. Премьер-лига — это совсем другой футбол. Можно выиграть на эйфории, на подъёме пару игр, а потом тебя будут все утюжить, к элите нужно очень серьёзно готовиться.

— Вы были готовы? Не берём во внимание стадион, финансирование, ещё кучу вопросов, именно ментально были готовы шагнуть в элиту?

— Думаю, да. Можно быть готовым сердцем, а можно мозгами. Так вот, желание попасть в Премьер-лигу перевешивало всё. Понятно, что навалилась бы пропасть проблем, но её бы заполнило и оттеснило абсолютное счастье, все вопросы бы решили. Всё когда-то бывает в первый раз. Помнишь, зимой разговаривали, как мы команду собирали. У нас же задача стояла — людей на трибуны вернуть. Как тяжко на старте было, когда нас здесь дома при своих болельщиках валтузили, а мы все штанги обстучали тому же “Спартаку-2” и получили разгром. Потом на 18-м месте оказались, выправили ситуацию, а затем после зимнего перерыва пришёл кошмарный март.

— Март был действительно ужасен, после поражения очередного я написал, что всё, какие там стыки…

— Игры не было, поражения. Действительно, какие стыки в тот момент.

— Дело даже не в поражениях, убивали безыдейность и безмоментность, будто футболисты враз разучились играть. Ещё схема эта непонятная, то есть по идее она хороша и перспективна, но под неё исполнители нужны. Очень интересно вот что. Весь месяц играли по новой схеме, ничего не получалось, но команда упорно действовала именно по ней. И вдруг тактика изменилась, и результат пришёл. Кто настоял на переменах, Вы?

— (Молчание…) У ребят спросите.

— Хорошо. Знаю, что у многих футболистов было мнение, что их загоняли на сборах. Но может быть, именно благодаря таким тяжёлым тренировкам и был заложен фундамент, и после марта “Енисей” полетел?

— Вообще все большие молодцы. И тренеры, и игроки. Я когда календарь смотрел на апрель-май, там такая рубка была. И как мы эту дистанцию здорово прошли. У команды был мужской характер, персонально некого выделить, все молодцы.

— А мне кажется, Максима Семакина надо отметить. В его возрасте так прогрессировать по ходу сезона — нонсенс. Все ведь помнят, что поначалу он выпадал. Но выгрыз себе место в основе и в матчах с “Арсеналом”, на мой взгляд, вообще был лучшим.

— Семака — красавец, конечно. Определяющий игрок. Когда центр поля переставал соображать, выходил Семакин и всех приводил в чувство. Мы много раз на эту тему говорили с тренерами, Максим очень глубокий игрок, думающий.

— Главное, попав в запас, он не раскис, а доказывал, что нужен на поле и доказал.

— Верно. Сейчас какая ситуация. Дмитрий Аленичев — тренер, который умеет разговаривать с игроками и к каждому находит подход. Думаю, что он даст шанс и Семакину, и Харитонову, и Комкову, и Рожкову. В паспорт заглядывать не будет. В этом плане, мне кажется, футболистам будет даже покомфортнее.

— Денис Анатольевич, понятно, что с Харитоновым Вы не просто игрок и директор, а друзья, но всё-таки, будем объективны. В прошлом Александр — отличный футболист обоймы хорошего клуба Премьер-лиги, но годы летят. И сейчас он явно не тянет на статус игрока стартового состава команды, ставящей цель — попасть в элиту напрямую.

— Не соглашусь. Объясню. Когда человек сам на себе ставит крест, это видно. Саша тяжелейшую травму получил. Как он восстанавливался, какое у него сумасшедшее желание было вернуться. Как он себя готовил к сборам зимним. Лишнее доказательство его профессионализма. Это первое. Второе, в марте не получалось ни у кого. Тот же Козлов мне говорил: “Анатолич, раньше у меня было несколько моментов за матч, а теперь даже полумоменты исчезли, как забивать-то?” Вспомни мучения с “Лучом”. На самом деле тот Харитонов, который есть, — это большой мастер. Возьмём матч с “Сибирью”, когда он забил первый мяч. Саша праздновать не стал, играл в Новосибирске до этого, благодарен “Сибири”, поэтому и не стал. Это говорит о Харитонове как о человеке.

— Да, забил. Но своё задание на поле не выполнял, в центре у нас была дыра, и к перерыву мы проигрывали, а Александр допустил какое-то чудовищное количество брака, да и движение оставляло желать лучшего, к перерыву “Енисей” проигрывал. Харитонова заменили, мы задавили “Сибирь” и вырвали победу.

— Да заменили. Все ошибаются. Я, к примеру, не считаю, что проигрывали мы из-за Саши.

— Не только ошибки, на мой взгляд. Тут другое. Да, Харитонов для Вас, для огромного количества болельщиков хороший человек, в прошлом отличный футболист. Но время не обмануть. Он, безусловно, хочет, но просто не успевает. Надо это, как мне кажется, принять и помогать команде, как тот же Семакин, пусть выходя на замену на несколько минут, а там кто знает, может Александр и споёт свою лебединую песню.

— Тихонов закончил после сорока, Тотти тот же.

— Давайте не будем делать такие сравнения. При всём уважении Харитонов не Тихонов и, тем более, не Тотти.

— Есть ребята очень важные для команды во всех смыслах, Харитонов именно такой. Следующий сезон покажет, кто есть кто. Пришёл новый тренер, шанс будет у всех. Карты сданы. Играйте.

— Вокруг команды ходят слухи, те говорят одно, эти другое, но хочется знать правду. Вы знаете всё.

— Всё знать невозможно.

— Это, уверен, знаете. Был конфликт у Харитонова и Тихонова?

— В “Енисее” не было конфликтов. Не было ситуаций, требующих моего вмешательства. Рабочие моменты возникали. Мнения могут не совпадать. При этом, безусловно, последнее слово за тренером и первое тоже.

— Новая схема — полностью инициатива Тихонова?

— Конечно, он же главный тренер. Дело в том, что есть опытные ребята, которые могли с самого начала сказать, что эта схема не пойдёт, она и не пошла. Я не о Харитонове сейчас, в “Енисее” много думающих игроков. И когда схема поменялась, это стало приносить результат. Причём какой, когда медали и Кубок вручали, у меня неописуемые ощущения были. Такое сумасшедшее единение с болельщиками. Ребята, считаю, сделали огромное дело для Красноярска.

— На пресс-конференции после домашнего матча с Тулой на Тихонова совершили самый настоящий наезд неравнодушные к Александру журналисты. В связи с этим два вопроса. Сделали они это сами или по просьбе? Послужило ли это одной из причин ухода тренера?

— Не послужило. Дело вообще не в этом. А что касается первого вопроса, давай лучше о футболе поговорим, а не о журналистах.

— Хорошо, но почему всё-таки Тихонов ушёл? Если откровенно, Вы знали, что он уйдёт, задолго до озвученного решения?

— Я даже не думал, что он уйдёт. Мы сборы планировали, новичков обсуждали. Но Андрей не куда-то уехал, а в Самару. Он мне много хорошего говорил об этом городе, там осталась частичка его сердца, опять же, к Москве намного ближе. Надо понять и принять это решение.

— Если Вы всё узнали только после “Арсенала”, как же так быстро смогли договориться с Аленичевым? За считанные дни. Думаю, разговор с тренером, имеющим определённое имя, стоявшим ещё в начале сезона во главе “Спартака”, должен длиться намного дольше.

— Не дни понадобились, два часа. Я позвонил, представился, сделал предложение. Дмитрий прилетел, и мы быстро обо всём договорились. Он очень порядочный человек и отличный тренер, считаю, что мы нисколько не потеряли, а наоборот, приобрели. Аленичев великий футболист, у него есть всё, чтобы стать таким же тренером.

— Если действительно договорились за два часа, то это чудо просто. Когда узнал об уходе Тихонова, первой мыслью было: только Аленичев может его заменить, но он к нам не пойдёт. Когда Дмитрий Анатольевич приезжал в Красноярск с “Арсеналом”, мы общались, и я спросил, если “Енисей” предложит контракт, согласится? Он в ответ улыбнулся так, что всё стало понятно, и ответил: “Давайте будем реалистами”. А теперь реальность такова, что Аленичев в Красноярске, и он — главный тренер “Енисея”.

— Многое изменилось. Мы показали, что способны решать серьёзные задачи. Цель поставлена. Уверен, что Аленичев именно тот тренер, который нам нужен, он может эту цель выполнить.

— Не слишком ли крутая цель — прямой выход в Премьер-лигу? Учитывая то, сколько команд поставит точно такую же. Вы понимаете, с каким давлением столкнётесь, если что-то пойдёт не так? Болельщики привередливы, почувствовав вкус успеха, они захотят ещё и ещё.

— Нам не привыкать находиться под давлением. Всё сделаем, что должны, каждый работник, тренер, игрок, а как получится, увидим в конце сезона. Я верю в “Енисей”.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА