PRO движение

Почему красноярцы разбивают Делимобили?

Мы решили разобраться, действительно ли «ярые сердцем» пользователи услуги каршеринга с берегов Енисея представляют повышенную угрозу для серо-оранжевых машинок.

Почему красноярцы разбивают Делимобили?

На момент создания этого текста красноярцы в автоавариях различной степени тяжести повредили уже 10 автомобилей каршеринга из 50. Страдают пока только машины компании "Делимобиль", которая первая и единственная два месяца назад решилась зайти в Красноярск с услугой поминутной аренды легковых авто. Мы не могли пройти мимо круглой цифры и решили разобраться, действительно ли «ярые сердцем» пользователи услуги каршеринга с берегов Енисея представляют повышенную угрозу для серо-оранжевых машинок.

Фото: 24velo.com

Кроме Красноярска свои услуги компания Делимобиль предоставляет в ещё десяти российских городах. Это Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Грозный, Новосибирск, Краснодар и Ростов-на-Дону. Причём в последний Делимобиль пришёл после Красноярска. Скорость уничтожения автопарка компании с разбивкой по городам в первую очередь мы решили узнать в самой компании и послали ей соответствующий запрос. Ответить на него нам пообещали в течение нескольких дней. Если статистика будет предоставлена, мы обязательно пополним ею этот текст в ближайшее время.

Фото: ЧП - Красноярск

Пока пресс-служба Делимобиля готовила ответ, мы изучили новостные ленты городов присутствия компании на упоминание сервиса в сообщениях о ДТП. Для начала выяснили, что даст такой запрос поисковику по новостям из Красноярска. Вполне ожидаемо получили выкладку, пестрящую заголовками о том, что «очередной Делимобиль разбит», «попал в ДТП», «врезался в опору ЛЭП».

По другим городам результат получился совершенно иной. В большинстве регионах присутствия не нашлось ни единой новости об авариях с Делимобилем. Единичные случаи обнаружились в Самаре, Грозном, Екатеринбурге. Однако регулярно происшествия с арендованными по системе каршеринга автомобилями случаются в Москве. Самое громкое произошло в начале октября 2016 года, в результате которого погибли три человека, включая 12-летнюю девочку. Водитель Hyundai Solaris, принадлежавшего компании «Делимобиль», на большой скорости врезался в светофор на пешеходном переходе, рядом с которым на тротуаре в ожидании зелёного сигнала светофора стояли четыре человека. Результат медицинского освидетельствования показал, что 30-летний водитель находился в состоянии наркотического опьянения.

Скорее к курьёзному можно отнести происшествие в сентябре прошлого года, когда в ДТП разбили единственный московский каршеринговый спорткар Ferrari, так же принадлежащий Делимобилю. «На кадрах с места ДТП видно, что спорткар с символикой «Делимобиля» врезался в рекламный щит. Судя по всему, сильных повреждений ни автомобиль, ни водитель не получили», — сообщает Газета.ru.

Фото: turboyamaofficial/instagram.com

Как позднее в соцсетях написал сам виновник аварии: «Машина очень резвая, почти 500 лошадей. Чуть нажал газ и уже летишь. На скорости 60 км/ч она как будто стоит на месте. И вот на очередном повороте нужно повернуть и что-то пошло не так. Чуть нажав газ, машина резко устремилась вперёд. Как итог — не вписался в поворот и уткнулся бампером в рекламный щит. В последние доли секунды успел среагировать и нажать на тормоз, что смягчило удар. Все произошло настолько быстро, что я не сразу поверил в данное событие и провёл некоторое время в шоке» (стилистика комментария сохранена).

Напрашивается вывод, что уровень аварийности каршеринговых автомобилей, возможно, связан с уровнем автомобилизации населения. Красноярск по этому показателю входит в тройку лидеров среди российских городов. Прослеживается зависимость, чем больше в городе автотранспорта на душу населения, тем выше аварийность у каршеринга.

Ну и, конечно, не стоит сбрасывать со счетов версию, которую высказывают многие пользователи соцсетей, комментирующие сообщения об авариях с Делимобилями: «Не своё не жалко». Остаётся только догадываться, почему именно красноярцы более остальных не жалеют «не свои» авто.

Это тем более странно, ведь по условиям краткосрочной аренды виновник ДТП несёт полную материальную ответственность за ущерб, причинённый автомобилю, с него взыскиваются все штрафы. Как сказано в договоре, размещённом на сайте сервиса, верхняя планка такой ответственности достигает суммы 30 тысяч рублей. При этом недавно появилась оговорка — за исключением случаев грубого нарушения ПДД, а также если водитель находился в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. При таком раскладе размер компенсации ущерба может быть и выше.

Кроме того, недавно стало известно, что сервис «Делимобиль» обновил тарифы. С 12 ноября отменяется бесплатные минуты ночного ожидания на всех тарифах по России, в том числе и по Красноярску. Теперь стоимость минуты в режиме «Ожидание» составит 2,5 рубля круглосуточно.

Также прекращает своё действие акция «Утренний Беспредел» для тарифа «Базовый». Теперь стоимость одной минуты пользования делимобилем в утренние часы составляет 7 рублей, как и в любое время суток.

Сервис "Делимобиль" был запущен в Красноярске 4 сентября.

Как воспользоваться "Делимобилем". Пошаговая инструкция.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА