PRO движение

Зачем на улице Тельмана перенесли остановки

Читательница пожаловалась “Городским новостям” на итоги дорожного ремонта.

Зачем на улице Тельмана перенесли остановки

В Зелёной Роще мы побывали по звонку нашей пожилой читательницы. Она пожаловалась “Городским новостям” на итоги дорожного ремонта, который провели в прошлом году на улице Тельмана. Пояснила, что старые остановочные павильоны заменили новыми, что крайне неудобно. И пригласила приехать, убедиться в этом на месте. К Ольге Ивановне — так зовут активистку — мы отправились вместе с сотрудниками ГИБДД, чтобы они наглядно объяснили, зачем понадобилось нарушать привычную схему.

Два ларька, две скамьи, посредине крыша

На улице в день нашего приезда, как назло, снова подморозило. На образовавшиеся накануне лужи выпал снег. Ольгу Ивановну, которой уже идёт девятый десяток, приходилось поддерживать, чтобы не поскользнулась. Но сама она, похоже, себя беречь не привыкла. Её глубоко волнуют проблемы двора и микрорайона, и на то, чтобы их решить, она тратит много сил. По вопросу переноса остановок уже обращалась не в одну инстанцию. Даже в Москву, в правительство РФ, письмо отправляла. Разбирались всё равно на месте, в Красноярске, и прислали разъяснение, что павильоны для ожидания транспорта “потревожили” не просто так, а чтобы привести их в соответствие с современными ГОСТами. Женщину такое объяснение не устроило, и она продолжает искать правду дальше.

— Вот двор, детский сад, школа, откуда бегут ребятишки, — поясняла она, когда мы пошли от её дома, Тельмана, 43а, в сторону проезжей части. — А вон там, где столб, видите, сто лет находилась остановка “Пятый микрорайон”, точно такая же, как на Лазо. Два ларька, между ними крыша и две лавки. Тут же светофор, переход, широкий тротуар. Всё вместе, всё понятно. Кто-то на этой стороне в автобус садился, а кто-то переходил дорогу и спокойно шёл по своим делам. В той стороне разные учреждения: юридический техникум, роддом, таможня…

За нарушителями будут следить

Прошлой осенью улицу Тельмана начали ремонтировать по нацпроекту “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.

— Смотрим, у дороги снесли ларьки, — воспроизводит цепочку событий Ольга Ивановна Догадина. — Мы подумали: хорошо, свободно. Ждём. Дальше светофор убрали, и люди стали перебегать здесь дорогу без него.

— Но ведь дальше, в сторону КрАЗа сделали новый регулируемый переход, — включился в разговор Алексей Колмагоров, госинспектор дорожного надзора ГИБДД Красноярска.

— А вы покажите хоть одного человека, который туда пойдёт за четыреста метров! — парировала активистка.

Справедливости ради надо сказать: те, кто соблюдает правила, есть, их даже большинство. Но пара человек за те десять минут, что мы стояли на месте бывшего остановочно-светофорного комплекса, действительно попытались перейти через дорогу по старой привычке. То есть в неположенном месте. Люди в форме провели с ними беседу. А ещё сказали, что и дальше будут усиленно контролировать этот объект, особенно сейчас, в дни школьных каникул. Ведь дети по примеру взрослых тоже нарушают правила, а это может привести к беде.

Привычка — вторая натура

По ГОСТам, которые действуют с 2017—2019 годов, пешеходам нельзя давать возможности переходить улицу впереди автобуса. То есть по ходу движения нужно сначала установить светофор, а потом уже остановку общественного транспорта. На Тельмана изначально было наоборот.

— Всё новое, как правило, вызывает чьё-то недовольство, — говорит пресс-секретарь ГИБДД Красноярска Ксения Хахулина. — Обязательно найдётся человек, который скажет: раньше было лучше. Но надо смотреть на ситуацию объективно. Город растёт, меняется инфраструктура, становится больше транспорта. Схемы движения не могут оставаться прежними.

Заказчиком ремонтов по проекту “Безопасные и качественные автомобильные дороги” выступает управление дорог, инфраструктуры и благоустройства, а распорядителем средств — департамент городского хозяйства, куда мы обратились за дополнительными разъяснениями.

— В основу всех изменений положена безопасность, — подчеркнула пресс-секретарь горхоза Светлана Трушкова. — По сравнению с прежними временами сейчас совсем другое движение, более интенсивное, чем даже десять лет назад. Стали другими машины, дорожные покрытия, скорости. Появились новые отвлекающие водителей и пешеходов факторы. В связи с этим и стандарты меняются: прежде всего для того, чтобы горожане были живы и здоровы.

ГОСТы, по словам Светланы, разрабатываются на федеральном уровне для всех регионов. Но она ещё раз акцентирует внимание, что это не нормативы ради нормативов. Конечная цель — добиться того, чтобы было меньше ДТП. Когда у человека, вышедшего из автобуса, есть только один вариант — обойти автобус сзади, риски снижаются.

— Помните надпись на советских транспортных средствах “Обходи автобус сзади”? — привела она ещё один аргумент. — Это и сейчас актуально. Если сначала светофор, а потом остановка, то из-за стоящего автобуса не видно, что происходит на соседней полосе. И водителю машины, которая едет параллельно с автобусом, тоже непонятно, не появится ли у него кто-то резко на пути. Согласитесь, лучше такой ситуации вообще не допустить.

Жители Зелёной Рощи напрасно винят в возмущающих их преобразованиях проект “Безопасные и качественные автомобильные дороги”. Остановки, находящиеся по разным сторонам дороги, всё равно бы разнесли, чтобы они не находились друг напротив друга, а светофоры — позади них. За любые бы деньги: если не федеральные, так краевые. Либо из городского бюджета. Поэтому в прошлом году решили: если уж затевается на улице ремонт асфальта и бордюров, то нужно сразу же и схемы движения привести к стандартам безопасности. Чтоб два раза не заходить на один участок. Проекты по ремонтам, кстати, выполняет специализированная организация, опираясь на расчёты, замеры. Что-то там переиначить при всём желании невозможно.

Акцент

Примеров, когда горожане противятся переменам в организации улично-транспортной сети, сколько угодно. Достаточно вспомнить историю с улицей Шахтёров. Автомобилисты чуть революцию не устроили, когда там отменили все повороты налево. Потом все привыкли и убедились, что так образуется меньше пробок. Были случаи, когда на дороге ставили разделители, и люди через них перебирались, чтобы идти привычным путём, пока не привыкли к новшествам и не оценили их преимущества.

На Тельмана люди жалуются, что после разноса автобусных остановок для пешеходов стало небезопасно ходить по территории дворов. В ГИБДД пояснили, что такие вопросы нужно решать собственникам вместе с управляющей компанией. Никто не мешает, например, поставить ограждения или установить “лежачего полицейского”.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА