Бизнес

«Индустрия стала сильнее и изобретательнее». Анастасия Андронова о том, как пандемия перестроила событийную сферу

Основатель проекта Mom’s Bazaar Анастасия Андронова вместе с командой научилась работать в новых условиях.

«Индустрия стала сильнее и изобретательнее». Анастасия Андронова о том, как пандемия перестроила событийную сферу

В этом году проекту Mom's Bazaar исполнилось шесть лет. В юбилейный для мастерской семейных событий год началась пандемия. Это заставило команду пересмотреть подходы к работе, сосредоточиться на мероприятиях другого и в основном небольшого формата. Основатель проекта Mom’s Bazaar Анастасия Андронова рассказала Gornovosti.ru, как она с командой перестроилась на работу в новых постковидных условиях.

Идея проекта родилась у нескольких активных мам, которые на тот момент были в декрете. Им хотелось куда-то отдать накопившиеся детские вещи и разнообразить свою жизнь.

— Когда до рождения ребёнка девушка ведёт активный образ жизни, сидеть дома просто не получается. В 2015 году мы начинали как творческая команда мам, сделали гаражную распродажу и первый фестиваль. Тема семейного отдыха была очень популярна, в этот же год появилось ещё несколько сообществ активных мам. Все вместе мы меняли представление о том, что декрет мама с ребёнком проводит только дома. Вместе с ребёнком можно многое! Путешествовать, учиться и, конечно, отдыхать и развлекаться. А в выходные предлагался отдых всей семьей, про пап тоже не забывали, - вспоминает Анастасия Андронова.

До пандемии команда делала много мероприятий и под заказ. Коллектив приглашали организовать клиентские дни, тематические праздники и другие события. Был опыт организации локации на День города Красноярска. Она располагалась на протяжении нескольких километров проспекта Мира. Коронавирус внес свои коррективы в работу, но Анастасия Андронова не отчаивается: «Тот, кто перешёл на шаг, но не остановился, дойдёт до цели быстрее. А наша цель - миллион детских улыбок».

— Анастасия, чем вы занимались после введения запрета на массовые мероприятия?

— Первые полтора месяца мы пробовали разные онлайн-форматы. Получилось хорошо у нас с онлайн-конкурсами рисунков и чтецов, а также онлайн-заездом на самокатах. Так, мы предложили детям проехать определенный участок трассы в удобное время и прислать нам видео с выполненным заданием. За участие в заезде можно было выиграть приз. Но в целом, на мой взгляд, для развлечения детей дистанционные форматы совершенно не подходят.

Летом мы стали проводить самокатные экскурсии и походы. Эти направления мы оставили и сейчас. Постепенно со снятием ограничений начали реализовывать проекты на культурных площадках города. Так, в пандемию запустили «Школу культурного человека». Это совместный проект с экскурсоводом Татьяной Исаевой. Мы приглашаем в музеи детей шести лет и старше, но не только смотрим экспозиции, а говорим о важных культурных и образовательных моментах, о музейной жизни в целом. В середине мая стартовал уже третий поток Школы. Зимой мы поставили собственный спектакль и уже отыграли 15 показов. Конечно, все это энергозатратнее при меньшей финансовой выгоде. Но хочется верить, что период этот временный.

Благодаря большой аудитории в Инстаграме в локдаун мы проводили прямые эфиры и стали продавать рекламу, хотя обычно не делали этого у себя в профиле.

— На сколько онлайн-мероприятия оказались интересны красноярцам?

— Кажется, не особо. Я сама часто участвуют в различных событиях онлайн. Могу сказать, что если это какие-то обучающие мероприятия, то для замотивированных людей они будут интересны. А если это бесплатный доступ к спектаклям, то их смотрит гораздо меньше людей - откладывают на потом и в итоге забывают.

— Благодаря чему удалось выстоять в пандемию и не закрыть проект?

— Мы в команде поддерживали друг друга, искали форматы, какие можно запускать на время ограничений. Благодаря коллаборациям точечно с людьми или организациями проекты удавалось реализовывать. Одни мы, наверное, не справились бы. Большую роль сыграла и поддержка друзей и родителей. Мой отец практически всю жизнь был наёмным управляющим одной крупной компании. Он переживал кризисы, смену власти, проверки всевозможных органов, отсутствие денег на выплату зарплаты, увольнял недобросовестных сотрудников. Когда я была маленькой он об этом не рассказывал. А вот в пандемию папе было со мной чем поделиться. Но главный секрет прост: никто в нашей семье не опускал руки, никогда.

— В каком формате вы проводите мероприятия сейчас?

— Мы перешли на маленькие форматы: спектакли, занятия, экскурсии. Летом на открытом воздухе будем делать ярмарки, так как они не запрещены. Если снимут ограничения, то начнем организовывать и фестивали.

— Красноярцы соскучились по оффлайн-мероприятиям?

— У меня двойственные ощущения. Большая часть наших мам-клиентов очень-очень соскучились! Но есть те, кто боится за здоровье, избегает скоплений людей. Есть и те, кто осознал, как можно интересно организовать досуг без чьей-то помощи: гулять с семьей, устраивать пикники, жить за городом. Думаю, эта часть гостей к нам не вернётся. Но это тоже отличный выбор с их стороны!

— Как сильно пострадала сфера event?

— Уверена, что сильно. Суммы финансовых потерь даже предположить страшно, но индустрия стала сильнее и изобретательнее. Это же сфера креатива и смелости, почти все коллеги, с кем я общаюсь, так или иначе нашли выход. Придумали новые форматы, ушли в Zoom, вели прямые трансляции из студий, даже ездили в другие регионы, где были разрешены корпоративы, чтобы проводить их для компаний перед Новым годом.

Субъективно, но мне кажется, что мероприятия в сфере образования (конференции, форумы, выступления спикеров) не так сильно просели, многие быстро переориентировались на онлайн. Не исключаю, что у меня только удачная выборка и мое мнение на этот счет не верно. Но с развлечениями это не сработало точно. Сфера event серьезно пострадала.

— Какие советы дадите начинающим предпринимателям?

— Предпринимать и любить то, что делаешь. Только тогда сложности можно преодолеть. Нужно постоянно расширять кругозор, общаться с единомышленниками и с людьми из других сфер, обмениваться опытом. И формировать свое сообщество. Мне кажется, это важно практически для любого бизнеса.

Цифры и факты:

Проект Mom’s Bazaar стартовал в мае 2015 года.

В команде работает 10 человек.

Самые популярные мероприятия: Фестиваль Mom’s Bazaar и Большой сенсорный день.

За шесть лет команда организовала свыше 500 мероприятий. Во время пандемии стали проводить небольшие мероприятия, в день организуют до 5 различных событий.

До пандемии мероприятия проекта организовывали в Новосибирске, Томске, Кемерове, Санкт-Петербурге, Москве, Ярославле. Сейчас только в Красноярске.

Награды: дважды финалисты Siberian Event Awards (Сибирская премия в сфере event-индустрии)

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА