Туризм и путешествия

В этом сезоне за границу отправилось рекордное за три года количество россиян

Об этом рассказали эксперты МегаФона после анализа статистики пользования роумингом.

В этом сезоне за границу отправилось рекордное за три года количество россиян
Мегафон

Число россиян, отправившихся в путешествие за границу в апреле-июне, стало рекордным за три последних года. Но тех, кто выбирает для отдыха зарубежные курорты, все еще вдвое меньше, чем в допандемийном 2019. Об этом рассказали эксперты МегаФона после анализа статистики пользования роумингом.

Первая группа выводов, которые они сделали, была о путешествиях.

  1. Средняя продолжительность заграничной поездки выросла с восьми дней в 2019 году до десяти в 2022. Так происходит из-за усложнившейся и подорожавшей логистики – люди все чаще отказываются от коротких путешествий.

  2. Чаще всего россияне ездили в Белоруссию, хотя в 2019 году она была на второй строчке, второе и третье место заняли Турция и Казахстан соответственно. В лидерах по росту турпотока — Киргизия (+71% по сравнению с 2019 годом) и Узбекистан (+55%).

  3. Кроме того, россияне снова летают в экзотические страны и некоторые направления по числу путешественников уже обогнали допандемийные времена. Так, Шри-Ланка показала рост относительно 2019 года на 39%, Мальдивы — на 27%, Сейшельские Острова — на 4%.

Следующие выводы касались мобильных разговоров и интернета. Белоруссия стала не только самым популярным направлением, но и чемпионом по продолжительности звонков — в среднем 26 минут на одного путешественника. Второе и третье место заняли ОАЭ (19 минут на человека) и Греция (16 минут).

Использование мобильного интернета в поездках тоже сильно изменилось – потребление трафика среди абонентов МегаФона выросло на 60% по сравнению с 2019 годом. Туристы больше не готовы отказываться от привычных приложений и сервисов. Наибольший расход трафика в роуминге приходится на YouTube (8%), WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной) (6%), Telegram (5%) и VK (4%), Яндекс.Музыка и TikTok — по 2%. Самым популярным приложением для поиска маршрутов за границей у россиян стали Яндекс.Карты — на них приходится 60% всего трафика в картографических сервисах. В топе стран, где наиболее активно используют мобильный интернет, — Греция (2,7 ГБ на человека за поездку), Азербайджан (2,5 ГБ) и ОАЭ (2,0 ГБ).

«Мы видим, что потребление услуг в роуминге на одного клиента постоянно растет. Если раньше многие абоненты уже в самолете отключали мобильные данные, опасаясь незапланированных трат, то сейчас пользуются услугой, как в обычной сети. Для этого мы не только предлагаем максимально выгодные тарифы и пакеты услуг, но и используем технические решения, с которыми пользоваться связью в поездках удобно. Например, настроили синхронизацию приложений и облачных хранилищ в роуминге таким образом, чтобы технический трафик был минимальным — в результате он сократился с 14 до 4%. Это деньги, которые абоненты смогли сэкономить без потери комфорта. Кроме того, мы предоставляем первые 100 Кб трафика бесплатно — если пользователь случайно зашел в приложение и сразу его закрыл, списание не произойдет», — рассказал коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.

Абоненты МегаФона могут упростите себе жизнь и самостоятельно рассчитать, сколько мобильного трафика понадобится в поездке — для этого на сайте и в приложении создан специальный калькулятор. Он рассчитывает трафик в роуминге по средним значениям. Например, сообщение из 500 символов в WhatsApp потребует 1 МБ, а 60-минутная видеоконференция в Zoom в HD-качестве — 1,5 ГБ. Для тех, кто часто в роуминге, МегаФон даже предложил увеличенные пакеты трафика —10 и 30 ГБ.

Фото предоставлено компанией «МегаФон»


Мы в «Телеграме», «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА