Проспект культуры

«Театр — моя жизнь». Режиссёр Красноярского музтеатра Владислав Питальский рассказал о своём творчестве

Он подготовил для зрителей сюрприз.

«Театр — моя жизнь». Режиссёр Красноярского музтеатра Владислав Питальский рассказал о своём творчестве

Заслуженный артист России, солист и режиссёр Красноярского музыкального театра Владислав Питальский в феврале отмечает юбилей. 19 февраля в честь этого события состоится показ музыкальной комедии “Здравствуйте, я ваша тётя”, где именинник исполняет роль полковника, сэра Френсиса Чеснея.

Владислав Анатольевич рассказал Gornovosti о своём творчестве.

— На спектакле 19 февраля мне хочется поделиться с аудиторией добрыми, положительным эмоциями. Но зрителей ждёт не только встреча с любимой постановкой. Я подготовил творческий подарок, это будет сюрприз.

— Есть ли у вас роли, которые давались тяжело?

— Я всю свою творческую жизнь играю характерные роли, каждая из них по-своему сложна. Для меня важно глубокое внутреннее понимание героя. На сегодняшний день особо выделю Губернатора из лайт-оперы “Мёртвые души”, Полковника из спектакля “Винил” и Чёрта из мюзикла “Ночь перед Рождеством”. И всё же гораздо сложнее в своё время было играть Иуду из рок-оперы “Иисус Христос — суперзвезда”. Персонаж вводил меня в депрессивное состояние. Понять душу этого человека очень непросто. Это был болезненный процесс, потому что я ощущал себя тем, кем не являюсь. Почти та же история с Риваресом в рок-мюзикле “Овод”. Возникало чувство опустошённости после спектакля. Это такие роли, которые требовали огромных моральных затрат. Но были и такие, что давали мне позитивный заряд, например, когда играл Хлестакова в мюзикле “Инкогнито из Петербурга”. Раскрывая характер персонажа, мы смеёмся и над человеческими пороками, и над собой. Это одна из моих самых любимых ролей, по которой меня знают зрители. Сам спектакль был ярким, зрелищным, поэтому попал в Москву на “Золотую маску” в 2000 году.

В 2004 году у меня возникла идея сделать бенефис. Я выступил в роли артиста, режиссёра и балетмейстера. Мне было очень приятно, когда увидел полный зал зрителей, которые сидели даже на ступеньках. Бенефис стал неким этапом в моей творческой жизни. Вот тогда я понял, что хочу говорить со зрителем на более высоком уровне — уже как режиссёр.

— Что такое театр вообще?

— На сегодняшний день формулирую так: для меня это общение со зрителем. Если ему интересно то, о чём я говорю со сцены, и не даёт покоя увиденное, если спектакль заставляет задуматься, значит, я всё делаю правильно. Пример — лайт-опера “Мёртвые души”. Я считаю, это самая грамотная и сложная постановка.

— По вашему мнению, в спектаклях содержание должно быть на первом месте?

— Конечно, без света, декораций, костюмов не обойтись. Но давайте представим спектакль без всего этого. Если он по-прежнему будет интересен, значит, всё сделано правильно, а сценография, свет и звук только усиливают воздействие на зрителя.

— Как вы сами смотрите другие спектакли: как зритель или как профессионал с критическим взглядом на происходящее на сцене?

— Считаю, что смотреть спектакль ради критики — это неправильно. Я прихожу всегда как зритель.

— Артист на сцене должен дистанцироваться от своей реальной жизни?

— Конечно, и в моей жизни случались тяжёлые ситуации, но я должен был выходить на сцену и играть свою роль. Как артист, не имею права обманывать зрителя. Театр — это моя жизнь. Выхожу на сцену — и на два с половиной часа я счастливый человек! Конечно, потом я возвращаюсь в реальность. И пока играю — я счастлив и делюсь своими эмоциями со зрителями.

В ТЕМУ

Премьера спектакля “Здравствуйте, я ваша тётя”, одну из главных ролей в котором исполняет Владислав Питальский, состоялась в Красноярском музыкальном театре в 2015 году. Весёлую, ироничную, пронизанную современными ритмами музыку на пьесу английского драматурга Брэндона Томаса “Тётушка Чарлея” создал Оскар Фельцман, известный композитор-песенник. Режиссёром постановки выступил Антон Лободаев, выпускник ГИТИСа.

Фото: пресс-служба Красноярского музыкального театра

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА