Красноярск неравнодушный

Юрий Швыткин: «Уничтожить фашизм — наш долг перед предками и Родиной»

О чем просят бойцы специальной военной операции депутата Государственной думы?

Юрий Швыткин: «Уничтожить фашизм — наш долг перед предками и Родиной»
Мемориал молодогвардейцам, жертвам немецко­фашистских оккупантов в Краснодоне.

Заместитель председателя комитета по обороне Государственной думы России Юрий Швыткин уже не раз побывал в Донбассе. Об одной из таких поездок он рассказал нашему коллеге, главному редактору минусинской газеты "Власть труда" Евгению Дашкевичу. Евгений вместе с Юрием Николаевичем выезжал в зону СВО. Они побеседовали после того, как побывали в расположении красноярских СОБРа и ОМОНа, после встречи с разведчиками псковской дивизии ВДВ и общения с мобилизованными из Красноярского края.

— Юрий Николаевич, это не первая ваша поездка в Донбасс...

— Четвертый раз уже посещаю зону СВО. Был непосредственно в зоне боевых действий, участвовал в организации и оказании гуманитарной помощи и, самое главное, посещал наших бойцов, которые проходят службу в различных подразделениях и в учебно­тренировочных центрах.Сейчас уже можно об этом рассказать: Вячеславом Викторовичем Володиным была поставлена задача мне на первом этапе — осмотреть учебно­-тренировочные центры подготовки мобилизованных, обеспеченность мобилизованных здесь, в ЛНР и в других теперь уже субъектах РФ. Это было еще до вхождения этих территорий в состав Российской Федерации. А также нужно было побывать в районе боевых действий.

Конечно, были проблемы. И сейчас нельзя сказать, что все они ушли. Но видно, что идет движение вперед. Мы с вами были у разведчиков псковской дивизии, вы сами видели обеспеченность и продовольствием, и обмундированием, и средствами защиты. По мобилизованным еще некоторые проблемы существуют — в основном с транспортом и средствами защиты. Но не могу сказать, что они носят неразрешимый характер.

— Я обратил внимание: во время встреч с бойцами вы сначала обращаетесь к ним ко всем с короткой, очень ёмкой речью, потом совместно обсуждаете вопросы, а затем призываете тех, кому было неудобно поднимать свои проблемы в общем порядке, подойти к вам индивидуально. И в каждом подразделении бойцы к вам подходят. Таких частных обращений становится раз от разу меньше, или наоборот?

— Меньше не становится, но и больше тоже. Подходят в основном с бытовыми вопросами. Например, надо помочь устроить ребенка в детский сад с логопедом. Или парень числится студентом, а в настоящий момент проходит службу в зоне СВО — ему надо решить вопрос, чтобы не отчислили из института. А вот обращений, которые поступают мне от жен и матерей военнослужащих, много. Основная тема — неизвестно, где находится их сын или муж, тревога за своего родного человека. Военнослужащие, демобилизованные по ранению обращаются по вопросам обеспечения медицинской помощью, прохождения военно-врачебной комиссии.

— Еще один момент невозможно не заметить: бойцы общаются с вами не как с высоким чином из Москвы, а как со своим человеком, что ли. Сказывается ваше прошлое?

— Да, конечно, та военная косточка. Служил я и в псковской разведроте ВДВ, и в ОМОНе, СОБРе, прошел горячие точки. Поэтому понимаю те тяготы и лишения, которые сегодня терпят ребята. И, конечно, мы должны создать в рамках своих возможностей необходимые условия, чтобы у них голова не болела за это, а была только нацеленность на выполнение поставленных задач.

— То, что с парнями вы разговариваете на одном языке, ощущается сразу. А с чиновниками получается на одном языке разговаривать?

— Если брать Красноярский край, то большую помощь оказывают и Сергей Александрович Пономаренко, и Юрий Эммануилович Колупаев (начальник мобилизационного управления губернатора Красноярского края. – Прим. ред.). И главы муниципалитетов на моем округе относятся с пониманием к ситуации. Может быть, им не хватает еще опыта в работе с теми же семьями военнослужащих и мобилизованных, но на сигналы они всегда откликаются должным образом.

Что касается ЛНР, здесь большую помощь в работе оказывает депутатский корпус. Главы тоже всегда идут навстречу, другой вопрос, что у них финансовых средств недостаточно, это чувствуется. Поэтому регионы России берут шефство над территориями Донбасса.

Свердловску и Свердловскому району помогает Красноярский край, Краснодону — город Красноярск. Врачи, строители наши здесь работают, другие специалисты, помощь стройматериалами оказываем. Губернатор Александр Викторович Усс уделяет большое внимание взаимодействию регионов.

Юрий Швыткин на встрече с бойцами красноярского ОМОНа.
Юрий Швыткин на встрече с бойцами красноярского ОМОНа.

— По сути, мы открыли здесь «второй фронт», но уже трудовой — по восстановлению мирной жизни в новых регионах России?

— Да. И интеграция российского законодательства, интеграция, если хотите, идеологической составляющей должны быть обязательно. Перестроиться в одночасье на другие рельсы достаточно непросто.

— Наверное, в этой связи большее внимание нужно уделить молодежи, школьникам?

— Это уже происходит. И мне, как инициатору проекта «Парта Героя», приятно сказать, что парты Героев уже появились в Краснодоне, в ближайшее время появятся в Свердловске.

— Этот проект известен уже всей стране. А как он начинался, как появилась сама идея?

— В Ленинском районе Красноярска мы открывали мемориальную доску, ко мне подошли учителя и родители школьников и поделились своими мыслями. Я стал генератором проекта, но идея эта зрела в нашем обществе и была востребована всеми. Так в родной 42-­й школе Красноярска появилась первая во всей стране парта Героя.

Проект поддержали на самом высоком уровне, и сегодня парты Героев открывают во многих регионах, а в будущем, уверен, они появятся во всех субъектах Российской Федерации.

— Во время встречи с нашими мобилизованными один из них сказал: «Я сегодня здесь, чтобы завтра бандеровцы не пришли ко мне домой». А как бы вы в двух словах сформулировали — зачем мы здесь?

— Мы здесь, чтобы уничтожить фашизм. Это наш долг перед предками. Это наш долг перед Родиной.

Евгений Дашкевич

Фото: газета "Власть труда"

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА