Новости

Ходит ли в Красноярске общественный транспорт после одиннадцати вечера?

Ходит ли в Красноярске общественный транспорт после одиннадцати вечера?

Последний. Случайный?

Можно ли в Красноярске уехать из одного конца города в другой на общественном транспорте после одиннадцати вечера? Это решили выяснить журналисты «Городских новостей», так сказать, опытным путём. Эксперимент показал довольно любопытные результаты. Но обо всём по порядку.

Проверить работу общественного транспорта мы решали после того, как получили письмо от нашего читателя Романа Владимировича. Пенсионер не сидит без дела, занимается плотницкими работами. Живёт скромно и своего автомобиля никогда не имел, поэтому передвигается по городу на общественном транспорте. «Сам я живу на правом берегу, - пишет Роман Владимирович. - В один из дней в конце мая по своим плотницким делам оказался в Ветлужанке. Пока работал, на время не смотрел, поэтому, когда закончил, было уже около 23 часов. Собрал инструмент и помчался на остановку, надеясь успеть на свой автобус. Я где-то слышал, что до 23.30 маршруты ходить ещё должны, поэтому вызывать такси не стал. Примерно в 23.20 я наконец добрался до остановки. Подойдя поближе, разглядел собравшуюся под навесом остановочного павильона публику. На лавочке вольготно расположилась подвыпившая компания, которая вела себя довольно вызывающе. В стороне от них стояла женщина моих лет, которая была явно напугана таким соседством и заметно приободрилась при моём появлении. Стали ждать, автобус не ехал, молодёжь продолжала выпивать. Вскоре компания стала во весь голос обсуждать, что бы такого им с нами сделать. Ситуация становилась опасной, а автобуса так и не было! Пришлось принимать решение - не теряя времени на знакомство, я вполголоса предложил женщине уйти вместе со мной с этого места, как говорится, от греха подальше, вызвать откуда-нибудь такси и спокойно разъехаться по домам. Так и сделали. Нам оказалось по пути, в машине на радостях познакомились. Выяснилось, что Галина тоже одинокая, как и я, поэтому с того майского вечера мы начали общаться, а через некоторое время стали жить вместе.

Мифы и правда о ночных автобусах

То ест, с одной стороны, мне, наверное, нужно сказать спасибо водителю так и не приехавшего автобуса, ведь благодаря ему я встретил свою судьбу, с другой - в подобной ситуации может оказаться любой, а на помощь прийти будет некому».

Прочитав это письмо, журналисты «Городских новостей» решили проверить, действительно ли так сложно после 23 часов сесть на нужный автобус. Выбрали три точки наблюдения: микрорайон Солнечный, за отдалённость; остановку «Улица Корнеева», потому что через неё в центр следуют маршруты сразу с двух направлений - микрорайона Северо-Западного и Академгородка; и «Кинотеатр «Родина», так как эта правобережная остановка расположена на крупной городской магистрали - проспекте имени газеты «Красноярский рабочий». Нашей задачей было выяснить, автобусы каких маршрутов не подведут припозднившихся пассажиров, решивших добраться до места на общественном транспорте поздно вечером. Эксперимент стартовал в 20.00, и ждали мы автобусы в течение 30 минут.

Наблюдатель в Солнечном за полчаса надзора увидел только одну машину: маршрут № 87 подошёл к остановке в 23.08. На нём можно уехать в Ветлужанку через микрорайоны Северный и Взлётка, а также через центр и проспект Свободный. Добраться в это время из Солнечного, скажем, на правый берег будет уже затруднительно, хотя через эту остановку проходят ещё семь маршрутов. Забегая вперёд, добавим, что данные нашего эксперимента потом были переданы для анализа специалистам департамента транспорта администрации Красноярска. Там нам пояснили, что далеко не все маршруты должны работать в это время, многие к 23 часам заканчивают обслуживание линий. Кроме того, как оказалось, в последний на этот день рейс 87-й отправился в 23.34, когда наш контролёр уже наблюдение прекратил. И перевёз он за это время всего шесть человек. С точки зрения экономики транспортники понесли, конечно же, убытки, но с точки зрения горожанина, пусть и редкого, оказавшегося ночью на улице, возможность добраться до пункта назначения почти бесценна.

Дежурство на улице Корнеева показало, что доехать без пересадок в столь поздний час можно только из Академгородка на правый берег - около 23 часов с двухминутным интервалом здесь проехали автобусы маршрутов № 3 и 31. Путь из Северо-Западного, скажем, в Зелёную Рощу заказан. По этим направлениям автобусов не было. И только лишь в 23.23 снова проехал № 31, после чего, что забавно, сразу же погасло уличное освещение. Мол, ловить здесь больше нечего. В департаменте транспорта пояснили, что и в этом случае нарушение нам выявить не удалось - кто должен был проехать, тот проехал. Остальные 11 маршрутов, проходящие через остановку, к этому времени свою работу прекращают. Однако специалисты, проанализировав данные системы ГЛОНАСС, за этот вечер выявили нарушения на этом же остановочном пункте, но только в обратном направлении - из центра к окраинам. Вовремя не проехал в сторону Академгородка автобус № 83, а в сторону Ветлужанки маршруты № 43 и 91. А это уже повод для проведения контрольных мероприятий с составлением протокола по всем правилам, на основании которого уже можно будет штрафовать перевозчиков.

Самым интенсивным оказалось дежурство на Красрабе. Движение общественного транспорта на этой оживлённой городской магистрали не утихает и после 23 часов. Например, автобус маршрута № 90 проезжал в сторону Предмостной с интервалом не более 10-15 минут. Кроме него два раза проехал 55-й, и по одному разу девятка и 23-й. Количество маршрутов в обратном направлении было ещё большим - за полчаса наблюдений проехало 10 автобусов. В общем, с Красноярского рабочего можно уехать куда угодно даже в полночный час.

Более богатым на улов нарушителей стал рейд, проведённый в минувшую среду специалистами департамента транспорта. Это и не удивительно, люди опытные. Контролёры стояли, начиная с 21 часа, на конечных остановках - «Железнодорожный вокзал» и «Ж/д больница».

- Рейд был проведён на основании постоянных обращений жителей. Люди жаловались на то, что в вечернее время маршруты № 81 и 77 работают с перебоями, - говорит Игорь Ким, исполняющий обязанности руководителя департамента транспорта администрации Красноярска. - Кроме очевидного неудобства неаккуратное исполнение перевозчиками своих обязательств снижает эффективность летней программы взаимодействия различных видов транспорта. Разрабатывая её, мы стыковали расписания городских автобусов и пригородных электричек.

В результате рейда, как и ожидалось, были выявлены нарушения - на маршрутах № 81 и 77 не было выполнено порядка пяти рейсов подряд. Специалисты составили акты, на основании которых появятся протоколы об административных правонарушениях. Юридическим лицам, обслуживающим эти маршруты, грозит штраф от 20 до 30 тысяч рублей. Окончательное решение о сумме взыскания будет приниматься на административной комиссии.

Так что опасения Романа Владимировича в определённой мере оправдались - действительно, в Красноярске существует проблема с ленивыми автобусами. Остаётся только надеяться, что усилия властей по исправлению этой ситуации принесут ощутимые результаты, ну а тем, кто сам столкнётся с невозможностью добраться вечером до крова, хочется пожелать столь же счастливого окончания полуночного приключения, как у нашего читателя.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА