Новости

Ирина Роднина и Оксана Пушкина: Взгляд на Олимпиаду

Ирина Роднина и Оксана Пушкина: Взгляд на Олимпиаду

Трёхкратная олимпийская чемпионка Ирина Роднина – одна из героинь церемонии открытия сочинских Игр. Вместе с Владиславом Третьяком знаменитой фигуристке выпала честь зажечь чашу Олимпийского огня. Обычно на Олимпиаду Роднина едет вместе со своей давней подругой известной телеведущей Оксаной Пушкиной. Вот и в Сочи они вместе, но из-за почётной миссии Родниной в день открытия Игр подругам пришлось побыть врозь.

  • Как только Ира позвонила и сказала, что мы выезжаем не вместе, я запаниковала: «А как же я без тебя?», - рассказывает Оксана Пушкина. – Ирина в ответ: «Ну понимаешь, мы подписку дали о неразглашении…» И тут мне всё стало понятно. Душа просто пела от радости. Ведь если бы в своё время Вячеслав Фетисов не поднял шум в прессе, то, возможно, Олимпийскую чашу зажгли вообще другие люди. И здесь я хочу сказать большое спасибо Фетисову и нашему президенту. На Иру смотрели её дети и плакали…

Ирина Роднина:

  • А вот у меня слёз не было. Всё-таки десять чемпионатов мира и три олимпиады за плечами. Поэтому после зажжения чаши я и Владислав сказали в один голос: «Мы это сделали!». Ведь если бы не было тех результатов, которые мы с ним показали, то зажжения олимпийской чаши в нашей жизни тоже не было бы. Конечно же, было очень приятно, что мне доверили столь важную миссию. По моим ощущениям, всё как-то очень быстро произошло. Из всей церемонии я почти ничего не видела, мы же были там внутри, в подтрибунном помещении вместе с артистами. Помню, что когда заиграл гимн, мы все вскочили. И так как среди нас было много певцов, мне кажется, что мы исполнили гимн ничуть не хуже, чем он звучал со сцены. А какой настрой после этого появился!

- А когда Вы узнали, что о том, что Вам предстоит зажечь чашу?

  • Я прилетела в среду, 5 февраля, в полночь. Мы поехали на стадион, и там я узнала о своей миссии. Там же нам сразу же и показали как и куда бежать.

- Как опытная фигуристка какую бы поставили оценку церемонии открытия Олимпиады?

  • Я не могу выставлять оценку тому, чего не видела. Самое главное то, что Сочи - единственный город, который к Олимпиаде построил всё от начала до конца. И это не только стадионы, но и гостиницы, и олимпийские центры, и другие объекты. Я была на многих олимпиадах, поэтом мне есть с чем сравнить. Вы знаете, раньше никто не писал об этом не писал, но в 80-м году на Олимпиаде в Лейк-Плэсиде мы вообще жили в тюрьме для малолетних преступников. И если преступники потом жили по одному человеку в камере, то мы по два. Туалет был в конце коридора, и ничего, всё же нормально было. Так что мы – молодцы, все старались, сделано очень многое. Ведь раньше в Сочи вообще не было горнолыжной инфраструктуры.

Оксана Пушкина:

  • Мне кажется, что было всё очень здорово! Мне тоже есть с чем сравнить: и Ванкувер, и Лондон, и прочие Олимпиады. Я горжусь работой своих коллег, знаю, как они работали круглые сутки.

- Ирина, сложно было скрывать от друзей и знакомых то, что Вам предстоит зажечь олимпийскую чашу?

  • Честно говоря, скрывать ничего не пришлось. Я уже говорила о том, что узнала об этом в последний момент. Знаете, мы с Оксаной 6 февраля были на ТВ, а перед этим нас немного привели в порядок, сделали мейкап. Девочки, которые работали в салоне, поделились, что видели генеральную репетицию. Когда я поинтересовалась подробностями, они ответили: «Вы всё увидите сами!». Они получили такой эмоциональный заряд и такой подарок, что возникло желание сохранить этот подарок для тех, кому ещё предстояло побывать на церемонии открытия. И ничего не портить.

Оксана Пушкина:

  • Мы с Ирой хоть и подруги, но у нас разные взгляды. Незадолго до олимпиады у нас состоялся эмоциональный разговор. Я была на стороне местных жителей, которые писали в соцсетях: «Зачем нам эта Олимпиада и так далее». У Иры было совершенно противоположное мнение. И когда я приехала в Сочи, всё увидела своими глазами, встала на сторону Ирины. У меня вчера дети ехали в такси и разговорились с водителем, который в четырёх поколениях сочинец. Мой сын спросил о том, как он относится к олимпиаде. Таксист ответил: «Это так здорово, это город, выстроенный для моих правнуков, для следующих поколений!» После этого разговора дети воодушевились, сын попросил меня достать билеты на все соревнования, какие возможно.

Ирина Роднина:

- В начале декабря здесь проводилась встреча для журналистов из стран СНГ. Среди них была большая группа представителей СМИ из Грузии. Я приехала в Сочи в самый последний день их пребывания здесь. Мы посмотрели все объекты, тогда ещё все косметические работы только начинались. Журналисты спросили: «Почему столько негатива звучит вокруг Сочи, Игр, что в этом плохого?». Мне кажется, что мы просто как увлеклись самокопанием, и эту инициативу подхватили все остальные.

Оксана Пушкина:

  • Мы вчера захотели покушать, подходим к ларьку. Работники говорят, что только заступили на смену и ещё ничего не успели расставить . Мы всё поняли, взяли, гамбургеры и пошли. А сзади нас стояли иностранцы, быстренько стали фотографировать и наводить шум, мол, еды нет, воды тоже! Вот она – информационная война! Но ведь мы-то не иностранцы, должно же быть в нас что-то патриотическое, чтобы не подхватывать эту шумиху на пустом месте.

Ирина Роднина:

  • Помню, на одной из олимпиад подносы с колбасой с сыром просто не успевали доносить до раздаточной стойки, всё расхватывали на ходу. Но мы, тогда ещё советские спортсмены, сильно не пострадали, мы же со своей колбасой и продуктами приехали продуктами. Да и вообще по этому поводу никто шума не поднимал, все понимали, что есть определённые сложности. Тем более, спортсмены, которые были сосредоточены на соревнованиях.

- Ирина, скажите, был ли на других Играх принцип: в зимнюю олимпиаду факелоносцы – исключительно зимники, в летнюю – спортсмены, занимающиеся летними видами спорта?

  • Везде по-разному, каждая страна принимает своё решение. Могу сказать, что первый раз в зажжении огня принимал участие инвалид в 1988 году в Калгари. Тогда ещё Паралимпийских Игр не было. Были случаи в истории олимпийского движения, когда и дети зажигали. Просто у нас в России богатые традиции в зимних видах спорта, поэтому хотелось, чтобы именно большее количество зимников принимало участие в эстафете.

- Ваше самое яркое впечатление от Сочи?

  • Я всё-таки здесь регулярно появлялась, мы участвовали на этапе, когда Сочи ещё только заявлялся на право принимать у себя Олимпиаду. Нам нужно было снять презентационный фильм о городе. Помню, приехали мы тогда на внедорожнике в абсолютную пустошь. Местами стояли дома разные, у кого, на что хватало финансов. На берег моря вообще страшно было смотреть. И то, что сейчас за последние три года сделано, впечатляет, начиная с аэропорта и дорог.

- Ирина, весь мир любовался, как Вы удивительно легко бежали к этой чаше с Олимпийским Огнём. Вы в прекрасной форме. Вероятно, занимаетесь ежедневно?

  • Я бы хотела заниматься ежедневно, но, к сожалению, это не всегда получается. Особенно когда много командировок и поездок. Дома у меня стоит беговая дорожка, поэтому я в свободном режиме всё-таки стараюсь заниматься. И не потому что надо красиво и легко бежать. Пятнадцать лет назад мне сказали, что надо делать операцию на сердце. У нас, спортсменов, возникают с возрастом такие проблемы. Но я как Чапаев сказала себе: «Врёшь - не убьёшь!». Решила, что ещё рано ложиться под нож и значительно дешевле чем- то заниматься . Бег как раз - самое приятное и доступное удовольствие, поэтому пока не сдаюсь.

- Вы одна из самых авторитетных в мире фигурного катания. Каков Ваш прогноз на выступления россиян?

  • Не беру командные соревнования, я их пока не очень понимаю. Думаю, что у нас будут вполне высокие результаты во всех видах. В парном катании мы сегодня лидеры. В мужском одиночном катании мы если не лидеры, то можем претендовать на очень хороший результат. К тому же никто не застрахован, много раз мы видели на самых разных турнирах, как ломались гиганты и появлялись новые звёздочки. У нас хорошая ситуация в женском одиночном катании, потому что девушки все молодые. Они ещё и между собой конкурируют, а это всегда даёт очень приличный результат. Липницкая мне нравится тем, что в таком возрасте она выступает с холодным взглядом, то есть понимает всё, что делает. Это очень важно, на олимпийских играх выигрывают не на эмоциях, а на чётком расчёте. В танцах ещё в прошлом году я считала, что мы в этом виде потеряли язык танца. Но наши ребята показали, что мы навёрстываем. Мне кажется, что фигурное катание будет одним из самих результативных видов спорта именно для российской команды.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА