ЖКХ и благоустройство

Какой должна быть температура в квартире в отопительный период

Мы решили собрать информацию о нормативах отопления и требованиях к комфортной температуре в многоквартирных домах.

Какой должна быть температура в квартире в отопительный период

“В прошлом году батареи еле грели. Обратились в УК. Пришли, проверили, сказали, что всё согласно норме. А мы ходим в кофтах и носках. В этом году опять радиаторы чуть тёплые. Какая должна быть температура в домах после включения отопления и как её измерить?” Эти вопросы задала в рубрику “Зима близко” Светлана с улицы Калинина. Ответы на них интересуют многих наших читателей. Мы решили собрать информацию о нормативах отопления и требованиях к комфортной температуре в многоквартирных домах.

На кухне прохладно, а в ванной тепло

Как отмечают в общественной организации “Народный контроль в ЖКХ”, температурные параметры для жилых помещений в многоквартирных домах прописаны в специальном ГОСТе. В соответствии с этим документом в нашем регионе температура воздуха в жилой комнате должна быть не ниже 20 градусов. Если помещение угловое, то не ниже 22 градусов. В кухне и туалете может быть прохладнее — от 19 градусов, а в ванной или душевой, наоборот, теплее — от 24 градусов.

Нормативы допускают небольшое превышение этих показателей — в сторону повышения не более чем на четыре градуса в любое время суток, а вот в сторону понижения — только ночью и только на три градуса.

Как правильно замерять температуру в квартире? На этот вопрос найти ответ нам помогли в Роспотребнадзоре. По информации ведомства, эту процедуру правильнее всего проводить в наибольшей по площади жилой комнате, если, конечно, комнат больше, чем одна. Измерять температуру нужно в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и батарей на метр, и в центре помещения на высоте один метр.

Перерыв не больше суток

Отопление в многоквартирном доме должно быть бесперебойным — круглосуточным в течение отопительного периода. В Роспотребнадзоре отмечают, что допустимы кратковременные перерывы — не более 24 часов суммарно за один месяц и не более 16 часов единовременно, если температура в жилых помещениях выше плюс 12 градусов. Если в квартире на пару градусов холоднее, то отопления может не быть до восьми часов. А в тех случаях, когда температура в жилье опускается ниже 10 градусов, то перебои с теплом не могут длиться больше четырёх часов.

Штрафы нарушителям

Чтобы устранить проблему с отоплением, нужно в первую очередь о некачественной услуге сообщить в диспетчерскую управляющей компании. Как рассказали в “Народном контроле в ЖКХ”, диспетчерская служба в УК должна быть круглосуточной и реагировать на сообщения жителей в течение пяти минут. Если такой службы в организации нет, то это считается грубым нарушением лицензионных требований, за что УК может получить штраф — от 100 тысяч до 250 тысяч рублей для должностного лица, от 300 тысяч до 350 тысяч рублей — для юридического. За два таких грубых нарушения лицензионных требований в течение 12 месяцев из лицензии управляющей организации могут быть исключены все многоквартирные дома.

Познакомьтесь с диспетчером

Сообщение о некачественной коммунальной услуге должно быть обязательно зарегистрировано в диспетчерской службе. При этом важно, что при обращении потребитель услуги обязан сообщить свои фамилию, имя, отчество, адрес помещения, где услуга предоставляется с нарушением. В ответ диспетчер представляется и говорит о том, за каким номером и в какое время зарегистрирована заявка.

Принимать такие заявки управляющая компания должна даже в тех случаях, когда дом перешёл на прямые расчёты с ресурсоснабжающими организациями. Контроль качества ресурсов — прямая обязанность УК. если есть какие-то проблемы на сетях ресурсоснабжающей организации, а управляющая организация никак не пытается на неё повлиять, то УК может получить штраф, несмотря на то, что ответственность за низкое качество коммунальной услуги в этом случае несёт РСО.

“Прямые договоры между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями (РСО) часто очень невыгодны именно собственникам, — говорят в “Народном контроле в ЖКХ”. — Например, при ухудшении качества оказания коммунальной услуги виновата может быть как РСО, если проблема на сетях до ввода в дом, так и управляющая организация, если проблема на внутридомовых инженерных сетях. Если у вас нет добросовестной управляющей организации, готовой помогать решать проблемы с поставщиками ресурсов, то вы можете получить огромные проблемы, так как не будете знать, на кого подавать в суд”.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА