Экология

В красноярском детском саду «Снегири» выпустили сборник сказок об экологии

В создании сборника приняли участие педагоги, дети и их родители.

В красноярском детском саду «Снегири» выпустили сборник сказок об экологии

Руслан Рыбаков

Быть одним из авторов книги для дошкольника – большая честь.

В Академгородке есть удивительный детский садик № 310 с красивым названием «Снегири». Воспитанников здесь не только готовят к школе, но и учат беречь и ценить природу.

— Наш садик является региональной инновационной площадкой по экологическому воспитанию дошкольников. Мы реализуем различные проекты, осуществить которые нам помогают наши социальные партнеры. Например, мы обустроили на территории экологическую тропу, учим детей сортировать мусор, рассказываем им о ценности природных ресурсов. Кроме того, наши детки и их родители очень творческие, написали несколько сказок на экологическую тематику, — рассказала заведующая детским садом Елена Дрягина.

В этом году детскому саду № 310 исполнилось уже 55 лет. Поздравить педагогический коллектив и воспитанников пришли представители администрации Октябрьского района, партнерских организаций, бывшие сотрудники учреждения и даже выпускники, у многих из которых в «Снегирях» теперь дети и внуки.

Детсад построили в 1967 году для детей сотрудников Сибирского отделения Академии наук СССР. И до сих пор научная организация шефствует над дошкольниками. Ученые СО РАН проводят с детишками интересные занятия, приглашают на различные экскурсии и привлекают к практической работе.

С 2022 года в «Снегирях» работает собственная программа по экологическому воспитанию. Дети не только изучают окружающий мир, но и принимают активное участие в экологических акциях и мероприятиях, таких как городской экомарафон «Защищай! Береги! Умножай!» и «Марш парков».

Садик расположен в Академгородке, поэтому ребятишкам повезло: с природой они контактируют постоянно. А изучать окружающий лес и его обитателей детям помогают сотрудники Института леса. Воспитанники детского сада – частые гости в музее леса и в дендрарии, где об особенностях сибирской флоры им рассказывают настоящие ученые.

С их помощью дети организовали на своей территории экологическую тропу. Им подарили саженцы деревьев, кустарников и цветов, за которыми дети ухаживают. На тропе есть своя аптека – грядка с лекарственными растениями, есть свой огород, где растут укроп, салат, петрушка, подсолнечник, свекла, чеснок. На цветочной клумбе скоро зацветут ирисы, люпины, жарки, незабудки.

К юбилею детского сада сотрудники учреждения решили издать написанные детьми, их родителями и воспитателями экосказки. Помощь в этом оказал еще один социальный партнер – компания РУСАЛ.

— Мы познакомились с этим удивительным садиком в прошлом году на совместном проекте с организацией «Зеленый кошелек» по обучению детей правильному сбору и утилизации мусора. Во всем многообразии разных практик и задач проекта дети были фееричны! И мы, конечно, не могли не откликнуться на такую замечательную идею, как выпуск сборника экосказок. Теперь открыть книжку с экосказками смогут воспитанники этого детсада и через несколько десятков лет, — сказала директор департамента РУСАЛа по связям с общественностью Елена Южакова.

В сборнике – десять сказок, написанных родителями, детьми и воспитателями и украшенных красочными иллюстрациями воспитанников. В сказках оживает природа: деревья, животные и птицы разговаривают между собой, ведут диалог с человеком и планетой.

— Сказка – это наиболее доступная и привлекательная для детей форма подачи экологической информации, традиционная форма общения ребенка и взрослого. Мы все выросли на сказках, впитывая своим детским существом красоту родного слова, традиционные, передающиеся из поколения в поколение ценности и правила жизни – бережное отношение ко всему живому, душевная чистота. Ребенок с радостью погружается в сказочный мир, учится активно преобразовывать его, — говорят взрослые создатели сборника.

Кроме того, подчеркивают педагоги детского сада, совместное творчество родителей и детей, соавторство двух поколений – это диалог о жизни, посредством которого ребенок расширяет представление об окружающем мире, учится любить родную природу, уважать все живое и сопереживать ему, устанавливать причинно-следственные связи и вносить свой посильный вклад в сохранение общего дома – Земли.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА