Новости

Вадим Демчог в Красноярске: «Я убил Фрэнки»

Вадим Демчог в Красноярске: «Я убил Фрэнки»

__Как играя, не сойти с ума

«Не верьте мне! - хитро улыбается актёр. - Я не тот, за кого вы меня принимаете. Вся страна считает, что доктор Купитман - это и есть я. Но скажу я на него совсем не похож. Например, в отличие от сериального венеролога вообще не пью. Но, если честно, и сам не знаю, какой я на самом деле, я - многолик».

Что, надо сказать, правда. Демчог - мастер загадочных превращений. Его голосом говорит mr. Freeman, герой популярного в рунете мультсериала. Он же автор и ведущий «Фрэнки-шоу». Следы потустороннего проекта «Оттуда.ру» тоже ведут к Вадиму Демчогу. Широкой публике актёр, естественно, известен по роли врача Ивана Купитмана в сериале «Интерны».

В Красноярске Вадим Демчог предстал в новом для всех образе - в качестве писателя. В Сибирь приехал, чтобы презентовать свою новую книгу «Играющий в пустоте. Великая печать». Это не первая книга кандидата психологических наук Вадима Демчога, до этого вышла «Самоосвобождающаяся игра», а также «Мифология многоликости» и «Карнавал безумной мудрости». При этом Демчог не считает себя писателем, так как его литературные изыскания не относятся к художественного творчеству. Признается, что большим писателем и мастером слова и считает своего коллегу по «Интернам» Ивана Охлобыстина. Говорит, что Охлобыстин - это Зощенко наших дней.

Про Купитмана

  • Снято уже сто восемьдесят серий «Интернов». В наших планах - подписать договор ещё на сто серий. Я думаю, что соглашусь. Потому что сценаристы продолжают поставлять очень качественный сериал. Новые сюжеты «Интернов» не менее остроумны, чем в начале.

Сегодня всё серьёзное можно отрицать - нравственные устои, закон, красоту, Бога… Над всем можно посмеяться. Невозможно опрокинуть только игру.

Когда я приехал в Красноярск, узнал, что у здания правительства края будет пикет медиков и попросил меня туда сводить. Я захотел поддержать людей, которые борются за честь своей профессии, за то, чтобы их труд оценивался по достоинству. Конечно, я - не врач, актёр, но за время работы в «Интернах» настолько проникся этой профессией, что посчитал возможным выйти вместе с медиками на площадь. Потому что, на мой взгляд, доктора и педагоги - самые благородные и самые нужные профессии на Земле. Без учителей и врачей нашу жизнь представить невозможно. И их труд должен хорошо оплачиваться - этому правилу следует весь мир, но почему-то данный постулат не аксиома в нашей стране. Это не справедливо, когда человек, не являющий врачом, а только играющий его, получает во много раз больше, чем сами доктора. Надо сказать, что красноярские медики, несмотря на то, что мой венеролог Купитман - образ вымышленный, приняли моё участие в акции на «ура». Я бы даже сказал, что моё появление произвело фурор. Думаю, что теперь, смотря сериал, ваши врачи будут говорить: «Он - наш, потому что в трудный момент вышел на площадь и протестовал вместе с нами».

В Красноярск я приехал представить свою книгу. И здесь я выступаю не в качестве Купитмана. «Играющий в пустоте. Великая печать» - не сборник анекдотов от героя сериала. Моя литературная деятельность - это очень важная и сердечная часть меня - Вадима Демчога.

Изобрази свою боль!

- К пятидесяти годам, а именно к этому рубежу я подхожу, жизненный пазл уже почти собран в голове у человека. Ты можешь не только оглянуться назад, но заглянуть в будущее, в тебе пробуждается какая-то зрелая сентиментальность, когда ты смотришь на подрастающее поколение. Не знаю, откуда в пятьдесят лет берётся желание помочь молодым, наверное, это классика гомо сапиенса. Идея этой книги пришла из обеспокоенности. Я стал ясно видеть, в каких непростых условиях растёт новое поколение. Эта атмосфера, в которой формируется новая мировоззренческая модель молодёжи, уходит конями в постмодернизм. Сегодня мы живём в мире, когда все слова сказаны, смыслы опровергнуты, былые ценности высмеяны, опереться не на что. Усугубляется ситуация ещё и тем, что мы родители-циники, выращиваем детей в среде, перенасыщённой ложью масс-медиа, в которой главное место занимает развлечения и зрелища. У наших отпрысков нет никаких ориентиров, они с надеждой сморят нам в глаза в ожидании того, что мы подставим им плечо. Но мы этого сделать не можем: сами не понимаем, что такое человек в современном мире…

На мой взгляд, высшей мировоззренческой категорией современности сегодня является игра. Потому что всё серьёзное сегодня можно отрицать - нравственные устои, закон, красоту, Бога… Невозможно выкинуть из жизни только игру, потому она в себе подразумевает всё и сразу. Она рассматривается не только как фиглярство. Обратите внимание на игру ребёнка. У него есть какой-то объект (палочка или кукла), на который он проецирует своё действие. При этом он наслаждается своим творчеством. Актёр - роль - зритель - из этого рождается театр. Когда эти три вещи соединяются, то возникает очень интересный самоосвобождающий от реальной ситуации момент. Приведу пример. Один раз наблюдал за моим сыном Вильямом и его другом. Мальчик взобрался на какую-то пирамиду и упал, ему было больно, и он сильно закричал. При этом сын стал его учить: «Сыграй это! Сыграй это как следует!». Никто не понимал, почему он так говорит. А он хотел донести до товарища следующую мысль: «Переведи свою боль в другую плоскость, и тогда боль засветится всеми цветами радуги. Это не тебе больно, а роли, которую ты играешь». Говоря проще: это не ты переживаешь проблемы, а человек, которого ты играешь.

Семейный подряд

  • Надо сказать, что все мои литературные труды выросли не из пространных умозаключений, а из собственного опыта. Я репетировал шута в спектакле «Эскориал» Мишеля де Гельдерода. Вжился в свою роль. Шут - уродец, хромой, горбатый, никогда никем не любимый… И вдруг я начал понимать, что со мной происходит что-то не то: ругаюсь с режиссёром, дирекцией театра, дома скандалы из-за мелочей. Никто ничего не понимает, меня преследует беспричинный страх…. И в какой-то момент до меня дошло: уже не я играю персонажа - он играет меня. Я ушёл из театра и думал, что навсегда. Решил, что моя нервная система не способна справиться с актёрской профессией. Знаю, что подобные проблемы испытывали многие мои коллеги. Погоня за профессиональным совершенством одних довела до психушки, других - до всевозможных допингов: от алкоголя до наркотиков. Я стал искать способы защитить свой талант, свою психику. Так появилась книга «Самоосвобождающаяся игра», что-то вроде психологических советов для актёров: как перевоплощаться в персонаж, но при этом не сойти с ума.

Из этой теории выросла идея «Фрэнки-шоу», которое с 2003 шло на радио «Серебряный дождь». «Фрэнки-шоу» - попытка перевести довольно сложный философский концепт на доступный язык. Фрэнки живет в психушке и каждый день просыпается в новой роли - Дали, Мадонны, Леонардо да Винчи… Несмотря на то, что по радио до сих пор крутят «Фрэнки-шоу», хочу официально заявить, что это повторы передач, на самом Фрэнки умер. И убил его я, потому что в какой-то момент почувствовал - персонаж стал поглощать меня. Но теперь эта идея получила продолжение в «Величайшем шоу на земле» на телеканале «Культура». Я даю возможность зрителю прожить жизнь выдающегося человека. Надо сказать, что эта передача - настоящий семейный подряд. В роли гениев - естественно выступаю я, в роли женщин-муз моя милая супруга Вероника Демчог, а выдающихся людей в детстве изображает наш сын Вильям.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА