Новости

Из Новосибирска в Красноярск пассажиры смогут добраться на фирменом поезде «Николай Никольский»

Из Новосибирска в Красноярск пассажиры смогут добраться на фирменом поезде «Николай Никольский»

Никольский Николай Порфирьевич
Никольский Николай Порфирьевич

По результатам аттестации пассажирских поездов дальнего следования поезд № 83/84 Новосибирск – Красноярск формирования Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК» признан отвечающим всем требованиям ОСТ 32.24-93 «Стандартизация в обслуживании населения на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах».

С сегодняшнего дня, 9 декабря 2011 года, этот поезд начнет курсировать как фирменный.

Поезду присвоено имя «Николай Никольский». Он назван так в честь Героя Социалистического труда, Почетного железнодорожника Н. П. Никольского.

В составе поезда № 83/84 «Николай Никольский» новенькие вагоны 2009-2010 годов постройки, в том числе вагоны повышенной комфортности и вагон-ресторан.

Требования к температуре в салоне вагона фирменного поезда: зимой - 18-22°С, летом - 22-26°С.

Все вагоны оснащены кондиционерами и экологически чистыми туалетными комплексами, позволяющими пользоваться туалетом даже во время стоянок поезда. Такие туалеты обеспечиваются дозаторами с жидким мылом, бумажными полотенцами, озонаторами воздуха.

До подачи фирменного поезда под посадку пассажиров застилаются постели верхних спальных мест (кроме боковых в плацкартных вагонах), в вагонах СВ – все места.

В меню вагона-ресторана включаются фирменные (или национальные) блюда и комплексные обеды. Пассажиры с детьми, престарелые, инвалиды, а также пассажиры вагонов СВ через проводника могут заказать завтраки, обеды, ужины и другую продукцию вагона-ресторана.

Досье*:

Никольский Николай Порфирьевич – начальник Западно-Сибирской железной дороги.

Родился 30 ноября (13 декабря) 1911 года в городе Боготол ныне Красноярского края в семье железнодорожника. После окончания семилетней школы в 1928 году пошёл работать в депо в Боготоле, где трудился его отец. В 1931 году его направили в Сибирский институт инженеров транспорта в Томске, где он был зачислен на паровозный факультет.

В 1936 году он успешно окончил институт и, получив специальность инженера-механика, был направлен на Красноярскую железную дорогу, где в 1941 году был назначен начальником паровозного депо. В это время он умело налаживал перевозки военного назначения. В 1949 году был назначен заместителем начальника Томской железной дороги, а в 1955 году – начальником дороги, впоследствии переименованной в Западно-Сибирскую железную дорогу.

Именно в эти годы осуществлялась реконструкция железнодорожного транспорта на основе внедрения электрической и тепловой тяги, обновление парка подвижного состава, внедрение средств автоматики. Под руководством Никольского на электротягу было переведено 2250 км, ещё 2300 км – на тепловозную. К началу 1970-х грузооборот Западно-Сибирской железной дороги осуществлялся прогрессивными видами тяги.

Никольский были организованы фирменные поезда «Сибиряк», «Томич», «Иртыш» и «Алтай», построена современная железнодорожная больница. В эти годы дорога выполняла 8,3 % грузооборота всех железных дорог нашей страны.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи в развитии железнодорожного транспорта Никольскому Николаю Порфирьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Никольский возглавлял дорогу почти 20 лет. Позже этот период жизни дорогу назовут «эпохой Никольского». При нём магистраль прошла многие этапы своего становления. В 1966 году коллектив дороги был награждён орденом Ленина.

Жил в Новосибирске. Скончался 1 июля 1973 года. Похоронен на Заельцовском кладбище в Новосибирске.

Награждён орденами Ленина, Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями.

На фасаде управления Западно-Сибирской железной дороги установлена мемориальная доска в честь Никольского.

* По информации с сайта warheroes.ru

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА